search
main
0

По ступеням восхождения

Общество позитивных привычек

Мы часто задаем себе вопрос: какие они, сегодняшние дети? Но задумываемся ли о том, какими они должны быть? Никто не станет отрицать – добрыми, благодарными, уметь дружить. Как научить этому? Если детей хвалить за щедрость, они учатся быть добрыми и благодарными, а живя в атмосфере дружбы, учатся дружить. Эти условия, на мой взгляд, должны определять основной вектор качества образования.

 

Когда перед школьниками ставится вопрос, что доброго и полезного можно сделать сейчас, нередко звучат такие ответы: «Для этого нужно совсем немного: соблюдать общественный порядок, хорошо учиться. Хотя эти дела и не очень значимы, но они приносят пользу». Обобщая детские мысли, думаю о том, что в каждом ребенке солнце, и взрослым нужно дать солнцу светить. В школе №2127 для этого создаются условия (квесты, конкурсы, участие в акциях, уроки в музеях, конференции, олимпиады) через работу, опирающуюся на общечеловеческие вечные нравственные ценности. Фундаментальным понятием является Отечество – единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков.

Радостно видеть, с каким воодушевлением принято решение руководства об исполнении гимна России в школах. Начиная петь, дети невольно становятся взрослее, им открываются серьезные слова и волнующая музыка. Исполнение гимна – ступень восхождения человека к общей заботе о Родине. В этой связи хочется обратить внимание на книгу «Ангел с горящим мечом», написанную Ириной Георгиевной Минераловой, д. ф. н., профессором. Монография – хорошее подспорье учителю. В ней автор ведет диалог с читателями о нравственном будущем нашего Отечества, затрагивает важные вопросы гражданской поэзии. Вряд ли сейчас мы найдем много подобных книг.

Изучение потребностей учащихся показало, как велико у них желание любить свою Родину, узнать новое о ней, но строгие рамки урока не всегда позволяют ответить на интересующие детей вопросы. Ресурс города – олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» – в этом направлении серьезная помощь, ведь участвующие в игровых состязаниях на эрудицию и внимательность получают возможность узнавать много нового.

Интересные воспитательные практики появляются благодаря работе в рамках проекта «Школа позитивных привычек», разработанного сотрудниками благотворительного фонда развития содействия социокультурным инициативам и попечительству «Образ жизни». Научные консультанты – Ирина Борисовна Шульгина, к. п. н., и Ольга Владимировна Стукалова, д. п. н. Один из особо эффективных ресурсов сотрудничества школы и фонда – это создание условий для проявления и развития детьми и подростками своих интересов на основе свободного выбора, с одной стороны, и обеспечения их поддержки на этапах адаптации и социализации – с другой.

Жизнь заставляет школу пересматривать традиционные взгляды на воспитание и обучение. Совершенно ясно, что без единства новых методик и методологий вряд ли будут успешно решены задачи, предъявляемые учителю временем.

Интересные мысли и подходы к образованию, которые можно и нужно применять в педагогической практике, прозвучали на мероприятиях (их участником стала школа №2127): XXIV Международной научно-практической конференции «Синтез в русской и мировой художественной культуре», приуроченной к 130‑летию Алексея Федоровича Лосева, в Московском педагогическом государственном университете (организатор – Институт филологии, кафедра русской литературы XX-XXI веков) и Всероссийском форуме учителей и преподавателей в области искусства «Интегрированное полихудожественное образование». Прошел форум в научной педагогической библиотеке имени К.Д.Ушинского. Модератор – Любовь Григорьевна Савенкова, член-корреспондент РАО, д. п. н., член бюро Отделения образования и культуры РАО. Форум посвящен Году педагога и наставника, 80‑летию образования РАО, 200‑летию со дня рождения К.Д.Ушинского.

Сегодня очень актуально звучат мысли, высказанные Константином Дмитриевичем Ушинским. По его мнению, наука может способствовать решению многих проблем. Соглашаясь с великим педагогом, считаю важным обращать внимание на укрепление связи школы и современной науки. Результат сотрудничества может иметь ряд положительных сторон. Это будет являться залогом качества воспитания и образования, способствовать становлению молодого поколения.

Ольга КАЗЕЕВА, учитель школы №2127

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте