search
main
0

По ступенькам шаг за шагом

К уверенности в себе, своих знаниях и силах

В школе №1208 сегодня более трех с половиной тысяч учеников. Новейшая история нашего комплекса начинается с 2013 года. За это время создано единое образовательное пространство.

Фиолетовое варенье

Дети к нам приходят в возрасте двух с половиной лет, начиная свой путь с группы кратковременного пребывания. Проходит немного времени, и после этапа адаптации детишки переходят в основные дошкольные группы.

В наших садиках работают талантливые педагоги и воспитатели, ни одна минута не потеряна в стенах комплекса во взаимодействии с воспитанниками. В едином образовательном пространстве ребята окружены вниманием и заботой. А для ребятишек с особенностями здоровья обязательно предусмотрены занятия с логопедами, дефектологами и специалистами узкой направленности.

Быстро пролетает время, и вот малыш, который вчера шел с любимой игрушкой к своей воспитательнице «Фиолетовое варенье», прощается с Виолеттой Валерьевной и переходит в школу, ведь он уже давно наш ученик.

 

Полезные ископаемые? Железо, медь, уголь… а также морковка и картошка

Начальная школа – это фундамент, на котором строится основное образование.

Особенностью нашей начальной школы является изучение английского языка с 1‑го класса.

Помимо своей основной деятельности учителя начальной школы реализуют дополнительные программы образования, вместе со своими учениками участвуют в конкурсах, организованных Городским методическим центром. Практически все ребята начальной школы участвуют в таких городских конкурсах, как «Музеи. Парки. Усадьбы», «Мастерская сказки», «Салют Победы», KidSkills, «История моей семьи в истории России», «Экосистемы», «Бумажный бум», «Школа будущего», и многих других. Но ребята не просто участвуют в конкурсах, а занимают первые места, о чем можно всегда прочитать в новостях на нашем сайте. Участие в таких мероприятиях дает уверенность нашим детям, формирует их личность и намечает дальнейшие цели.

 

«Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю»

5‑й класс, с которого начинается путь в средней школе, наверное, самый непростой. Новые учителя, предметы, увеличивается информационный поток. Как не потеряться, найти уверенность, повзрослеть?

Но мы уже протягиваем руку таким еще «маленьким взрослым» ученикам и ведем их за собой.

Учитель в современном мире – это проводник, указывающий правильный выбор в потоке информации. Этого правила придерживаются все учителя нашей школы. К каждому ученику мы находим подход, тесно работаем с родителями. Мы стараемся сделать школу надежной опорой для наших учеников и родителей.

В помощь учителю и родителям в школе постоянно открыта психологическая служба, работающая со всеми потоками комплекса.

Средняя и старшая школа реализуют такие интересные и фундаментальные проекты, как «Математическая вертикаль», классы с углубленным изучением иностранного языка, с возможностью изучения дополнительных языков: немецкого, французского, испанского. В комплексе реализуется предпрофессиональная подготовка, а профильное образование – с 7‑го класса.

В школе в обязательном порядке есть кадетский, академический, медицинские классы. Ребята, зачисленные в эти классы, заранее знакомятся с профессией, готовятся стать специалистами. На ступенях средней и старшей школы непрерывно идет подготовка к таким важным экзаменам, как ГИА и ЕГЭ, в которых ребята нередко набирают от 90 до 100 баллов и проходят на бюджетные места в московских вузах. В средней и старшей школе все ученики участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников, в которой не раз становились победителями.

В школе организовано большое количество дополнительных образовательных программ, с которыми можно ознакомиться на сайте.

 

Мы команда!

Команда мудрых наставников и успешных учеников, команда понимающих учителей и ответственных родителей.

Плодами нашей работы является не только высокий уровень образования, но и высокий уровень доверия. Доверие в неразрывных цепях школьного социума – а именно «родители – ребенок – школа» – залог успеха наших детей на всех ступенях образования внутри комплекса.

Александра ТУРУСОВА, учитель русского языка и литературы школы №1208 имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова

 

Комментарий

 

Ирина ЗАЙЦЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1208 имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова:

– Приятно, находясь в сердце образовательного процесса в должности преподавателя школы, ежедневно видеть, как много делается для улучшения работы современной школы и достижения вышеуказанной цели, заключающейся в получении подрастающим поколением практически применимых знаний.

Школьный учитель – это не просто человек, который отлично знает свой предмет и разбирается в нем, это еще и человек, который может донести свои знания до учеников. Сегодняшнего учителя можно даже назвать наставником, потому что он способен каждого своего ученика заинтересовать предметом. Учитель видит в ребенке личность, пусть даже та находится еще только на этапе формирования. И педагог – один из тех людей, которые помогают этой личности раскрыться. Это большая радость, но и большая ответственность.

Статус учителя призывает его быть в единстве со своими учениками, ведь у них общие цели: для учителя – научить, воспитать и помочь личности раскрыться, а для учеников – получить знания, навыки, найти и раскрыть свою идентичность. Если не видеть и не осознавать эти цели, то результата от образовательного процесса не будет, не будет удовольствия и радости открытия нового у учеников. Фигура учителя-наставника объединяет учащихся не только на уроках, но и на внеурочных совместных мероприятиях. Ребята учатся товарищеским, дружеским взаимоотношениям, оказывают друг другу помощь и поддержку, и перед глазами у них есть пример такого же взрослого.

Следующий важный аспект – это единство школы и учителей с родителями учащихся. Это единство опирается не только на постоянный контакт учителей с родителями, связанный с обучением детей, но и на участие в становлении личности. Родители и учителя имеют общий интерес и обеспокоенность будущим школьников, поэтому так важно объединение усилий в целях помощи в самоопределении учеников и поиске ими собственной уникальности.

В разговоре о школе вполне естественно упомянуть о единстве педагогического коллектива. Объединение коллег происходит благодаря пониманию всех целей каждого отдельного учителя, конкретной школы и всей системы образования. Школа представляет собой цельную структуру, функционирующую определенным образом. Здесь уместно сравнение с организмом, где каждый выполняет свою функцию, направленную на благополучие всей системы. Так и школа должна работать, постоянно помня о то, что главная цель – это результат и успех каждого ребенка и коллеги. Таким образом будут осуществляться рост и развитие. Поэтому так важны поддержка со стороны коллег, обмен опытом и постоянный поиск лучших идей для эффективного решения текущих задач.

И, наконец, высшим уровнем единства учителей и школы является единство с государством. Здесь мы видим все ту же общую цель, связанную с воспитанием здоровых, полноценных личностей человеческого сообщества. Наша общая цель – это воспитание личностей думающих, развивающихся и любящих свою Родину, ценящих и уважающих ее историю и культурные традиции. Такие люди будут ценными сотрудниками в выбранной сфере и достойными членами общества, которые станут трудиться на благо Отечества. Они будут осознавать и видеть свой вклад в будущее и ценить свою причастность к великому делу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте