Вот уже четвертый год я вхожу в стены родной школы №1421 в качестве учителя. И каждый год в День знаний я задаю себе один и тот же вопрос: как же так получилось, что я стал учителем? И ответ на этот вопрос всегда один: это школа повлияла на меня. Ведь в детстве, несмотря на мою любовь к истории, я не стремился быть учителем – хотел быть стоматологом. Поэтому могу с уверенностью говорить о том, что именно школа №1421 повлияла на мой профессиональный выбор.
Каждый из нас в детстве мечтал стать то юристом, то артистом, то программистом. Но все мы тогда играли в такую профессию, как учитель. Кто из нас не разлиновывал тетрадь, используя ее в качестве журнала? Кто не записывал туда фамилии, не выставлял оценки? Кто не сажал игрушки или друзей в кружок и не спрашивал домашнее задание? Думаю, что все мы через это проходили, но немногие выбрали учительский путь. Что же повлияло на меня в выборе этой профессии? С детских лет я очень любил читать книги, в которых рассказывалось об историческом прошлом. Не мог дождаться 5-го класса, чтобы изучать историю. Но в тот момент я даже и не думал, что мне доведется преподавать этот предмет, быть тем самым учителем, в которого играл в детстве. С годами эта уверенность в выборе будущей профессии росла и подкреплялась всем, что окружало меня и происходило в школе.Конечно, были уроки, перемены. Были друзья, были учителя. Хотя нет: Учителя! Я никогда не забуду их, своих любимых учителей. Именно их отношение не только к предмету, но и к нам, ученикам, повлияло на мое будущее.Это в первую очередь учитель истории Александр Анатольевич Белов, который навсегда перевернул мое представление о том, каким может быть учитель. Будучи еще достаточно молодым педагогом, он показал нам, что урок истории – это не только опрос заданного параграфа, но и целая сказка, разыгранная на уроке. Объяснять новую тему можно по-разному: можно сухо и скучно, можно интересно и увлекательно, а можно, как Александр Анатольевич, разыгрывая ролевое представление, погружая учеников в ту эпоху и время, которые изучают на уроке. После таких уроков я еще больше стал увлекаться историей, посвящая много времени изучению дополнительной литературы по этому предмету.К сожалению, Александр Анатольевич уже не работает в нашей школе, но до сих пор мы поддерживаем связь и общаемся.В старших классах историю и обществознание в нашем классе преподавала Марта Аркадьевна Манвелова. Она заразила меня тягой к предмету, научила тому, что история – это не просто сухая наука с датами и именами, а целая планета, целый мир, целая вселенная, в которой можно и утонуть. Знания, полученные в школе, помогли поступить на бюджетное обучение в вуз. А теперь Марта Аркадьевна – моя коллега, которая во многом помогает мне в работе, всегда поддержит в нужный момент.Но не только учителя истории повлияли на мой будущий выбор. Мой учитель русского языка и литературы Елена Станиславовна Кипа. До сих пор с благодарностью вспоминаю ее уроки, на которых мы излагали свои мысли, не боясь ошибиться, потому что узнали, что у ученика не может быть неверного мнения. Оно может быть другим, отличающимся от мнения педагога, но ни в коем случае не ошибочным. Именно Елена Станиславовна показала, что учитель может общаться с учениками не только строго и на уроках, но и творить, создавать вместе с нами замечательные спектакли, театральные постановки, радоваться нашим успехам и огорчаться неудачам. Елена Станиславовна не просто жила уроками, своим предметом, учениками, она вкладывала в нас частичку себя, своей души и своего сердца. Именно такое отношение к ученикам раскрыло мне глубину учительской профессии, позволило увидеть истинное предназначение педагога.И вот теперь, спустя 7 лет после выпуска из школы №1421, я не только учитель истории и обществознания, но и классный руководитель. И строю свою работу с классом на примере моего классного руководителя Светланы Вячеславовны Клюбиной. Она была не просто классным руководителем, она стала для нас другом. Всегда, во всех ситуациях помогала, искала решения, поддерживала и радовалась вместе с нами. И, конечно же, помогала нам находить общий язык с нашими родителями. Ведь знала она нас порой гораздо лучше, чем папы и мамы, была нам «второй мамой», которая заботилась о нас, как о своих детях.Конечно, не только названные учителя оказали на меня влияние, научили чему-то. Каждый учитель, каждый сотрудник школы отдал мне частичку себя. И всем им хочется сказать спасибо.Не часто бывает так, чтобы выпускник возвращался в свою школу в качестве учителя. Но со мной такое случилось. И я несказанно рад тому, что меня приняли в дружную школьную семью сначала в качестве ученика, а потом и в качестве учителя. Рад, что все учителя, вся школа показали мне, что отношения «учитель – ученик» не просто формальность, а самая что ни на есть настоящая связь. Все, что я получил от своих учителей, теперь стараюсь привнести в свои уроки и отношения с учениками.В сентябре этого года школа празднует свое 10-летие. И я горд тем, что все эти годы я был и остаюсь частью этой школы: сначала в качестве ученика, которому показали, что учитель и ученик – это одна семья, а теперь и в качестве педагога, который несет и приумножает школьные традиции. И мне очень хочется, чтобы через несколько лет уже мой ученик вернулся бы в школу в качестве учителя. Я в это верю и уверен, что так и будет.Николай ЧЕРНЫХ, учитель истории и обществознания школы №1421
Комментарии