search
main
0

По стезе Авиценны. Только с цифровой лабораторией и современным оснащением

Измерить давление и спасти от удушья, попасть с ходу иголкой в вену и провести исследование факторов, влияющих на самочувствие человека, – столичным школьникам сегодня это по силам. Возможность осваивать секреты искусства медиков у учеников старших классов появилась благодаря проекту «Медицинский класс в московской школе», позволившему профильно изучать премудрости врачебной науки. Цифровые лаборатории, тренажеры для промывания желудка, учебные дефибрилляторы и другое оборудование, которым с начала учебного года оснащены медицинские классы московских школ, представители средств массовой информации смогли увидеть во время пресс-тура Департамента образования.

В школе №1474 журналистам продемонстрировали оборудование медицинского класса: приборы для измерения давления, частоты дыхания и влажности тела, тренажеры для промывания желудка, манекены человека, на которых школьники будут учиться делать несложные хирургические операции и брать кровь из вены, учебные дефибрилляторы, с помощью которых можно «запустить» остановившееся сердце. – Образовательный проект «Медицинский класс в московской школе» стартовал в сентябре 2015 года, – рассказывает директор школы №1474 Ирина Курчаткина, – объединив усилия школ, ресурсы сетевых учреждений Департамента образования и специалистов Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова. Формирование мотивации к врачебной деятельности, подготовка школьников к выбору профессии врача – основная цель классов медицинской направленности в московских школах.В проект развития профильного и предпрофильного образования на данный момент включились 120 школ столицы и около 30 городских организаций здравоохранения. Сотрудничество проходит на основе двусторонних и трехсторонних договоров между школами, вузами и организациями здравоохранения.62 столичные школы, участвующие в проекте с 2015 года, в новом 2016-2017 учебном году оснастили современным высокотехнологичным оборудованием для медицинских классов. Теперь в каждой школе есть цифровая лаборатория, медицинские тренажеры, измерительные приборы, оборудование для оказания первой помощи и многое другое. Всего представлено более 90 различных наименований оборудования, в том числе приборы для измерения давления, частоты дыхания и влажности тела, тренажеры для промывания желудка и учебные электрокардиографы, с помощью которых можно изучить работу сердца. В лабораториях есть макеты и тренажеры, которые помогут школьникам отработать навыки, необходимые в работе врача. Ученики старших классов не только осваивают практические навыки оказания медицинской помощи, но и проводят углубленное изучение биофизических, биохимических процессов, влияющих на состояние человека. Свои исследования они выносят на суд маститых ученых, участвуя в солидных научных конференциях.- Новое оснащение медицинских классов, – отмечает учитель биологии и ОБЖ школы №1474 Александр Чуфистов, – позволит учащимся освоить более 20 курсов по выбору: основы микробиологии, биохимия, анатомия, нанотехнологии в медицине и другие. Проводят занятия школьные учителя, преподаватели вузов, а также практикующие врачи. В медицинских классах школьники смогут изучать профессиональную терминологию на английском языке, а также латинский язык. Такая подготовка предоставит учащимся возможность поступления в профильный вуз и дальнейшее успешное обучение по медицинским специальностям, а главное – поможет школьнику определиться, готов ли он учиться в медицинском вузе и правильно ли выбрал профессию.Реализация проекта «Медицинский класс в московской школе» необходима для развития индивидуальных способностей подростков в области освоения медицинских навыков и знакомства с медицинскими профессиями. С ноября 2015 года открыт электронный интернет-ресурс образовательных проектов http://profil.mos.ru.Авиценна влюбился в медицину в шестнадцать лет. Ему удалось еще в юности обнаружить новые пути в лечении больных. Говорил: медицина куда проще, чем метафизика и математика. За его успехи и удачное лечение эмира юноше предоставили доступ в библиотеку династии Саманидов. Библиотека открыла перед ним дверь в мир наук. И его имя осталось в веках. Жажда познания – вечный двигатель развития человека, а условия для удовлетворения желания вникнуть в основы профессий и сделать для себя вывод, насколько они интересны и подходят именно тебе, у московских школьников сегодня есть.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте