search
main
0

По словам министра образования Владимира Филиппова, мы уже и так проспали биологию, кибернетику, и если проспим и Интернет, то отстанем от мирового сообщества уже навсегда. В бюджет 2001 года уже закладывается ряд позиций по развитию Интернет-технологий в российских школах. 80% школ России – сельские, и для них выделяется 40 миллионов, чтобы в каждой оборудовать компьютерные классы с подключением к всемирной сети. Что же касается городских школ, то, как заметил Филиппов, у каждой из них существует попечительский совет, который должен самостоятель но заняться этим вопросом. Но для качественного образования в этой сфере необходима также подготовка и переподготовка педагогических кадров. Для полноценного обучения нужно не менее 300 тысяч учителей.

В пользе Интернета никого убеждать не надо. Выбирая необходимый курс, объем и направление обучения, каждый человек может получать непрерывное образование в течение всей жизни.

Но наряду с радужными перспективами возникает ряд проблем, и достаточно серьезных. Во-первых, за счет каких источников будет вестись финансирование? У бюджета нет на это достаточных средств, да и у крупного бизнеса их тоже не хватит на оплату всех школьников -пользователей. По мнению главы НК «ЮКОС» Михаила Ходорковско го, задача учителей – убедить родителей пойти на определенные финансовые жертвы во имя образования своих детей. Без тотальной поддержки общества эту проблему не осилить.

Во-вторых, не исключено, что техника в школы будет поступать некачественная, устаревшая, несущая вред здоровью. Чтобы избежать этого, необходимо ввести государственную сертификацию.

Одна из самых больших опасностей интернетизации состоит в том, что в случае ее бесконтрольного проведения уже через несколько лет общество может получить миллионы подростков, на которых будет невозможно повлиять. Ведь далеко не факт, что дети будут непременно посещать образовательные и культурные сайты, велика возможность, что будет использоваться «темная» и развлекательная сторона сети: чаты, игры, порносайты.

Тем не менее, по словам В.Филиппова, мы не должны этого бояться – опасности надо предвидеть. Главное – извлечь из Интернета максимум пользы для общества, ведь по формуле Александра Асмолова, главного редактора журнала «Педология», профессора факультета психологии МГУ, гражданское открытое общество – это вариативное образование плюс интернетизация всей страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте