В пользе Интернета никого убеждать не надо. Выбирая необходимый курс, объем и направление обучения, каждый человек может получать непрерывное образование в течение всей жизни.
Но наряду с радужными перспективами возникает ряд проблем, и достаточно серьезных. Во-первых, за счет каких источников будет вестись финансирование? У бюджета нет на это достаточных средств, да и у крупного бизнеса их тоже не хватит на оплату всех школьников -пользователей. По мнению главы НК «ЮКОС» Михаила Ходорковско го, задача учителей – убедить родителей пойти на определенные финансовые жертвы во имя образования своих детей. Без тотальной поддержки общества эту проблему не осилить.
Во-вторых, не исключено, что техника в школы будет поступать некачественная, устаревшая, несущая вред здоровью. Чтобы избежать этого, необходимо ввести государственную сертификацию.
Одна из самых больших опасностей интернетизации состоит в том, что в случае ее бесконтрольного проведения уже через несколько лет общество может получить миллионы подростков, на которых будет невозможно повлиять. Ведь далеко не факт, что дети будут непременно посещать образовательные и культурные сайты, велика возможность, что будет использоваться «темная» и развлекательная сторона сети: чаты, игры, порносайты.
Тем не менее, по словам В.Филиппова, мы не должны этого бояться – опасности надо предвидеть. Главное – извлечь из Интернета максимум пользы для общества, ведь по формуле Александра Асмолова, главного редактора журнала «Педология», профессора факультета психологии МГУ, гражданское открытое общество – это вариативное образование плюс интернетизация всей страны.
Комментарии