search
main
0

По следам цветика-семицветика

Путешествие к природе

Каждый день совершать с друзьями маленькие экскурсии на природу, проверять работу метеостанции, пробовать вместе предсказать погоду на следующий день, наблюдать за тем, как подрастают бабочки и расцветают полезные растения, как созревают плоды на маленьком огороде, а если экскурсии готовят родители дошколят – это настоящий праздник для наших юных экологов.

 Педагоги дошкольного корпуса «Созвездие» школы №536 каждый день создают для своих воспитанников настоящее путешествие в мир природы.

– Важность экологического воспитания, особенно для городских детей, переоценить очень сложно, – говорит учитель биологии Федор Чистяков. – Дети, живущие в мегаполисах, оторваны от природы, а у родителей часто не хватает времени и сил раскрывать для них удивительный мир живых существ, обитающих вокруг нас. Так вырастают дети, совершенно не знакомые с животным и растительным миром нашей страны, не умеющие вести себя на природе, не ценящие и не уважающие ее.

Именно поэтому на воспитателей детских садов, учителей начальной и средней школы ложится ответственность за то, чтобы ребята выросли экологически грамотными, со здоровым отношением к окружающему их миру. Эта работа в нашей школе ведется постоянно, начиная с момента, когда ребенок приходит в детский сад и воспитатели начинают формировать в нем представления о природных объектах живой и неживой природы, и продолжается учителями начальной школы на уроках окружающего мира и в кружках дополнительного образования. Под руководством воспитателя и учителя дети должны участвовать в экологических акциях и мероприятиях, проводимых как школой, так и другими организациями города.

Проекты, которые ребенок начинает делать с воспитателем еще в детском саду, необходимо сохранять и продолжать в начальной и старшей школе, именно так увлечения ребенка можно направить в нужное русло и спустя годы получить результат в виде человека, осознанно относящегося к окружающему миру, умеющего жить в гармонии с ним и помимо этого обладающего высоким уровнем естественно-научной грамотности.

Педагоги и специалисты школы №536 разработали для дошколят уникальную программу по экологическому воспитанию «Экологическая тропа. По следам цветика-семицветика».

И вот началась активная работа по созданию экологической системы на территории дошкольного корпуса «Созвездие».

– Сначала мы произвели детальное обследование территории и выделили наиболее интересные зоны природы. В этом нам помогали родители и учителя нашей школы. Затем мы спроектировали карту-схему экологической тропы с составлением маршрута по всем объектам экосистемы, создали и оформили видовые точки на территории детского сада, – делится опытом воспитатель Евгения Леман.

Объекты экологической системы:

– метеостанция вызывает у детей желание наблюдать за погодой, изучать приборы метеостанции и с помощью них учиться прогнозировать погоду на ближайшие дни;

– зеленая аптечка – здесь наши дети расширяют знания о лекарственных растениях, учатся собирать и сушить их для оздоровительных мероприятий в холодное время года;

– птичья столовая проявляет в наших детях самые лучшие качества – доброту и заботу. Воспитанники внимательно наблюдают за птицами, проверяют поилки, кормушки, ухаживают за скворечниками;

– лесная полянка побуждает у детей желание оберегать родную природу, изучать основы безопасности;

– на огороде дети приучаются к труду и следят за ростом высаженных растений;

– цветочный рай раскрывает перед детьми красоту природы во всех ее красках;

– искусственный водоем вызывает интерес и знакомит детей с животным и растительным миром водоемов;

– муравейник развивает и воспитывает бережное отношение к насекомым, знакомит детей с образом жизни муравьиной семьи и с архитектурой самого муравейника;

– бабочкарий пробуждает желание вырастить собственных тропических бабочек и наблюдать за их ростом и образом жизни;

– беседка для отдыха организована для общения. Здесь дети делятся своими наблюдениями, а родители вместе с педагогами проводят для них занятия по экологическому воспитанию, эковикторины и фестивали.

На каждом из объектов экосистемы предусмотрена ежедневная кропотливая работа с использованием различных форм и методов работы с детьми, а чтобы нашим дошколятам было еще интереснее, участники экоклуба, родители наших дошколят, активно включились в работу, организовывают для юных экологов настоящие праздники в виде экологических занятий и экскурсий.

– Для нас, родителей, очень важно, что есть возможность вместе с педагогами принимать участие в экологическом воспитании наших детей, – отмечает мама нашего воспитанника Ольга Громова. – Мы рады, что именно в нашем дошкольном корпусе «Созвездие» реализуется такой интересный, познавательный проект и создан экоклуб, в котором вместе с педагогами мы планируем и разрабатываем все мероприятия, связанные с экологическим воспитанием наших детей. Мой ребенок многое узнает и в будущем, я точно знаю, трепетно будет относиться к родной природе и беречь ее, так как именно с раннего возраста формируются знания, нормы и правила взаимодействия с природой, ведь только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание Человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Жанна РОМАНОВА, методист школы №536;
Елена ЧЕНЧЕНКО, воспитатель школы №536

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте