Одна из ключевых идей «Движения первых» – принцип смены парадигмы мышления, для того чтобы начать активно влиять на окружающую действительность.
Это предполагает не только обретение новых знаний и навыков, но и готовность к постоянному самосовершенствованию. Помимо этого каждый человек в движении может стать первым в своей области, достичь вершин и быть востребованным профессионалом независимо от исходных предпосылок.
Практическую реализацию концептуальных особенностей движения можно проследить на примере организации деятельности детского школьного объединения «Ветер перемен». Помимо того что участники объединения выходят за рамки обыденности, пытаются нестандартно мыслить и рассуждать, занимаясь тем или иным творческим проектом, они также стараются превзойти других своими успехами и достижениями, не ущемляя при этом достоинства учащихся ни по возрастному признаку, ни по социальному статусу. Так, например, несколько учеников из разных классов предложили идею записи подкастов с учителями на тему «Тяжело ли быть учителем?». Из единичного проекта в виде размещенной в Сети аудиозаписи получился полноценный медиапродукт, состоящий из нескольких эпизодов и размещенный на популярных площадках, таких как Podster.fm и Яндекс.Музыка. Кроме этого, ученики открыли в себе способности к звукорежиссуре, копирайтингу, дизайну и даже возможность пообщаться с незнакомым учителем в неформальных условиях.
Тема мотивации в «Движении первых» актуальна, как никогда. Многие люди привыкли осуществлять трудовую деятельность, ориентируясь исключительно на внешнюю мотивацию. Однако в данном случае необходимо прежде всего переориентироваться на внутреннюю мотивацию. Иными словами, переключиться с устоявшегося стереотипного мировоззренческого тезиса «А что мне за это будет, если я это сделаю?» на тезис «Как я могу стать лучше или сделать этот мир лучше, если я это сделаю?».
Анализ работы детского школьного объединения на протяжении учебного года позволяет разделить концепцию успеха движения на отдельные этапы.
Первый этап – это определение своей цели. Человеку, стремящемуся стать первым, необходимо точно представлять, чего он хочет достичь и каким образом планирует это сделать. Мечты должны быть четкими и реалистичными, а планы – конкретными и осуществимыми.
Второй этап – разработка плана действий. «Движение первых» предлагает активно развивать свои навыки и компетенции. Постоянное обучение, чтение специализированной литературы, посещение тренингов и семинаров – все это поможет стать лучше в своей области и повысить шансы на успех.
Третий этап – это самообразование и постоянное развитие. Первые никогда не останавливаются на достигнутом. Они постоянно совершенствуют свои навыки и узнают новое.
Четвертый этап – это настойчивость и упорство. Путь к успеху никогда не бывает легким. Возможно, школьников ждут неудачи, преграды и трудности. Но, как показывает практика, именно в моменты испытаний настоящие первые проявляют себя.
Пятый этап – это мотивация и уверенность в себе. Чтобы стать первым, необходимо верить в свои способности и знать, что каждый способен на большее. Поиск внутренней мотивации и укрепление уверенности в себе – ключевые цели пятого этапа.
Важно понимать, что успех – это не только индивидуальные достижения, но и возможность внесения вклада в общество. У любого первого в своей области есть возможность делиться знаниями и опытом, вносить свой вклад в развитие отрасли и помогать другим людям достичь успеха.
Таким образом, «Движение первых» – это не только стремление к успеху, но и постоянное движение вперед, непрерывное развитие и преодоление себя. Если человек хочет быть первым, нужно исключить страх перед выходом за рамки привычного и принять вызов, поставить перед собой высокие цели, разработать стратегию и, несмотря ни на что, двигаться вперед. Ведь именно таков путь к успеху.
Тимофей ЧЕРОПИТА, педагог-организатор школы №1944
Комментарии