search
main
0

По одежке встречают, по уму провожают

Приобщение к культурному наследию

В нашей школе №1236 реализуется познавательно-творческий проект «Приобщение дошкольников к культурному наследию через знакомство с народным костюмом России». И эта деятельность всем пришлась по сердцу.

Традиционный костюм – это наше национальное достояние, важная часть культуры каждого народа. Одежда имеет многовековую историю. Национальная одежда – это отражение жизни этносов нашей Родины, их обычаев и традиций. Важно ознакомить детей с тем, что из поколения в поколение передавались традиции изготовления национальной одежды. Приобщение к искусству создания костюма незаменимо для эстетического и нравственного развития дошкольников, роста уважения к труду, наследству своих предков.

Участниками проекта стали наши воспитанники начиная с возраста трех лет, а также их родители, воспитатели и специалисты. На протяжении двух недель, создавая вместе со взрослыми мужские и женские костюмы разных народов России, ребята погружались в уникальную атмосферу, где создавались единство и общность не только самих детей друг с другом и со взрослыми, но и взрослых друг с другом. Развитие художественных интересов, творческой фантазии и способностей детей, приобретение ими практических навыков через знакомство с культурным наследием России (в частности, народным костюмом) и есть приобщение к культурному наследию, его моральным, эстетическим ценностям, художественным вкусам.

На первом этапе проекта дети совместно с родителями подготовили сообщение об этносах нашей страны, традиционных блюдах, национальных праздниках, уделяя особое внимание мужскому и женскому костюмам. Отдельно отмечалось, что повседневная и праздничная одежда у большинства этносов различны.

На втором этапе проекта участники объединялись в подгруппы и изучали фольклор каждого народа, вместе с музыкальными руководителями разучивали народные песни. Как известно, каждому народу присущи своеобразные виды физической активности, отражающие бытовой уклад, трудовую и общественную жизнь, своеобразие национальной культуры, поэтому инструктором по физической культуре был организован народный спортивный праздник.

Третий этап проекта – создание детьми, родителями и педагогами кукольного мужского и женского традиционного костюмов. Каждый участник проекта вносил свой посильный вклад в создание костюма.

Фестиваль народных культур России стал заключительным этапом нашего проекта. На нем были представлены куклы-макеты в традиционных костюмах. Презентация каждого народа начиналась с исполнения участниками песни или небольшой народной сказки. Ребята вместе со своими близкими делились друг с другом знаниями о народном костюме – о том, что означают тот или иной цвет костюма, тот или иной узор, длина, головной убор, рассказывали, чем отличается повседневный костюм от праздничного, обращали внимание на то, что и сейчас повседневная и праздничная одежда как у детей, так и у взрослых различна, объясняли, как важно это различие.

Можно с уверенностью говорить о том, что, создавая своими руками кукольный мужской и женский народный костюмы, мы смогли приобщить детей к духовной культуре народа, частью которого мы являемся.

Создание алгоритма творческой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольников позволяет сформировать у ребенка понимание основ народной культуры, обычаев и традиций, воспитывать патриотические чувства, ориентируясь на познавательные особенности детей.

Елена МАКСИМОВА,
педагог-психолог школы №1236 имени С.В.Милашенкова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте