Ученые научным путем выяснили, что прогнозировать будущее ребенка, в том числе его социальное положение в обществе, уровень образования и материального благополучия, можно еще в раннем детстве.
Группа ученых из Техасского университета тщательно проанализировала исследование своих коллег-предшественников, которые на протяжении тридцати лет наблюдали за одной тысячей человек, родившихся в начале 70-х годов прошлого века, с самого их раннего детства.
Для чистоты и полноты эксперимента ученые продолжили изучать данные еще двух научных работ. В одной из них в течение 42 лет наблюдались 15 тысяч участников Национального исследования развития ребенка. В другой – ученые 26 лет собирали информацию о 1168 людях, которые родились в 1991 году.
Все участники периодически заполняли специальные анкеты, по которым исследователи определяли сначала поведение детей – их импульсивность, невнимательность, уровень активности. Затем, когда они становились взрослыми, им задавали вопросы, касающиеся различных аспектов личной жизни, в том числе образования, карьеры, финансов, физического и психического здоровья.
Обобщенный анализ данных показал, что дети с рассеянным вниманием и поведенческими проблемами во взрослой жизни получали менее престижное и качественное образование, имели невысокие заработки.
Кроме того, психическое и физическое здоровье у них оказалось значительно хуже, чем у людей, которые в раннем возрасте были более сосредоточенными и уравновешенными. Результаты исследования опубликованы в издании Development Psychology.
Все начинается с детства. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, как улучшить речевые навыки младенцев. С пеленок им надо читать детские книжки. Малыши, родители которых делают это регулярно, демонстрируют хорошие языковые навыки. Они лучше учатся в школе, хорошо адаптируются в незнакомой среде.
Комментарии