Во время переходного периода между ранним детством и начальным школьным возрастом ребенок испытывает ряд сложностей как физического, так и психологического характера. Он сталкивается с так называемым кризисом первоклассника. Как помочь ребенку легче пережить этот период, рассказала врач-педиатр.
По словам врача-педиатра, детского эндокринолога Центра молекулярной диагностики CMD «Проспект Вернадского» ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Златы Казариновой, существует ряд признаков, указывающих на то, что ребенок испытывает кризис первоклассника. Прежде всего, об этом свидетельствует резкая смена его поведения: когда активный ребенок вдруг становится спокойным, или наоборот.
Если первоклассник после нескольких дней, проведенных в школе, теряет к ней интерес, избегает разговоров об учебе и школьной жизни, то это явное проявление кризиса. Важно обращать внимание и на то, каким ребенок приходит домой после занятий – уставшим или, напротив, сильно возбужденным. Нужно постараться выяснить причину столь непривычного состояния, не оставлять его одного со своими проблемами.
Плаксивость, раздражительность, капризы также являются критериями, по которым можно судить о кризисном периоде. Как правило, в это время ребенок часто жалуется на свое здоровье, у него нарушается сон, теряется аппетит, появляются тревожность, подавленность и другие симптомы кризиса первоклассника.
Доктор Казаринова рассказала в интернет-издании «Газета.Ru», что практически каждому пятому первокласснику приходится сталкиваться с подобными проблемами. По данным психологов, адаптация к школе может длиться от 2 до 6 месяцев. Все зависит от индивидуальных характеристик ребенка.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало, как преодолеть психологический кризис первокурсникам. Советы дал психолог.
Комментарии