Крошка Енот думал, что дружба начинается с добрых слов и ласковых взглядов, с радостного сияния навстречу, способного разогнать ненастья хмурого дня и перекинуть разноцветную радугу от сердца к сердцу. Как же не хватает порой теплоты, участия и внимательной заботы окружающих! Порой от похвалы хочется горы свернуть, а порицание заставляет опустить руки. Директор Московского областного педагогического колледжа Александр ЛЫСИКОВ запретил ставить двойки. Александр Иванович считает, ошибки случайны, а хорошее настроение – залог отличной учебы и благодатная нива для созревания в душе великодушия и милосердия.
Коллектив в областном колледже огромен. Во-первых, здесь раз и навсегда определили, что преподаватель и студент – это члены единой команды. К тому же когда-то в недрах тогда еще педучилища зародилась идея создать свою собственную базу практики. С большим трудом добились того, что детский садик вошел в состав колледжа полноправным членом. Стали выпускать детишек и поняли, расставаться жалко. Решили организовать начальную школу. Потом создали и среднее звено. Как правило, те дети, которые приходят сюда в сад, поступают после началки в гимназию, а из нее – в колледж.
Статус учебного заведения повышенного уровня серпуховчане получили еще в 1994 году. Тогда в Советском Союзе было всего 15 педагогических колледжей. Статус позволил открыть здесь новые специальности. Студенты, стремившиеся стать учителями начальных классов, смогли понять, чем отличается инфинитив от личных форм английского глагола, и усовершенствовать свои вальсирующие три четверти на хореографической специализации. У дошкольников тоже появилось завидное разнообразие курсов. В колледже создали художественно-графическое отделение, открыли факультеты русского и литературы, иностранного языка. Теперь появились друзья и за рубежом, которые с удовольствием приглашают серпуховских студентов попрактиковаться в разговорном, например, финском. Те с не меньшим воодушевлением едут, набираются впечатлений, обогащают свой словарный запас, общаются – ведь, по словам директора их колледжа, живую речь не заменит ничто.
Атмосфера дома – это что? Доверие. Привязанность. Заинтересованность. В колледже стараются, чтобы особая душевность отношений здешних обитателей друг к другу не исчезала. Возвышенные чувства посещают человека чаще всего в прекрасных кущах при созерцании цветущих лепестков роз и падающих звезд. Зелень и чистота, современный интерьер аудиторий, неповторимых по оформлению и цветовой гамме, ибо однообразие приводит к повышенной утомляемости, и картины талантливых студентов в коридорах – здесь не боятся экспериментировать с комфортом, здесь страшатся отчужденности, наступающей от разочарования и дисгармонии. И говорят: чем больше контроля над личностью, тем сильнее у нее развивается желание найти лазейку его избежать.
В колледже не любят импровизаций, вызванных желанием прижучить, выявить огрехи. Здесь готовят творческие уроки, полезные и другим. Составляют специальное расписание с приглашением: заходите, увидите нечто особенное. Гости не прячутся на «Камчатке», располагаются так, чтобы участвовать в действе, видеть глаза слушателей, следить за ходом разворачиваемого сюжета. Отвечать на равных, смущаться и гордиться собой, совершать открытия и пополнять свою методическую записную книжку, заряжаться энергией и подбадривать коллег и единомышленников.
Заваливать здесь тоже не любят. На контрольных дается заданий двадцать, так, чтобы было из чего выбрать. Оговаривается, десять решений на пятерку, восемь – четыре, пять – тройка. А двоек здесь, как известно, не ставят, объясняя это тем, что сегодня влепишь пару за не принесенную на урок контурную карту, а завтра озлобленный непониманием его мудреных обстоятельств педагог выместит свои студенческие обиды на твоих же внуках. Чревато последствиями, однако! Выбор, что и сколько осилит каждый, остается за ним самим. Ребята загораются, впадают в раж: кто быстрее, кто больше, кто лучше. Зачем дрожать от страха перед проверкой знаний, если уверен, что пройденный материал понял? Пугаться экзаменов в колледже не модно, их модно сдавать с блеском.
В апреле обычно коллектив колледжа собирается на педсовет. Это крупное событие в здешней жизни. К нему готовятся с сентября. Проводят технические встречи маленькими группками. Вынашивают идеи. Проверяют их актуальность и новизну, ищут аргументы в защиту и подтверждают собственными разработками. Не боятся показаться смешными, нелепыми, потому что мечтают привнести в развитие колледжа и собственную лепту. Именно конгломерат идей создает привлекательность Московского областного педколледжа. В том, что каждому есть что сказать, и кроется изюминка этого популярного учебного заведения. А то, что его здесь слышат, позволяет ощутить оратору: не зря я работал весь год.
Жизнь колледжа базируется на трех китах. Действует серьезная программа здоровья, представляющая собой заботу о внутреннем и физическом самочувствии каждого. Радость для глаз дарит состояние психологического довольства, а кварцевание, ионизация предотвращают распространение инфекций и очищают воздух. Но хорошее настроение – это путь к благородным поступкам. Отсюда вытекает то, что, оздоравливая, здесь подталкивают к личностному развитию. Получается, что воспитание тесно связано со здоровьем. А эти два фактора в совокупности приводят к тому, что с учебой в колледже у юношей и девушек проблем нет. Образованию есть на что опереться.
В колледже существует шведский стол. Ребят никто не ограничивает: подходи и накладывай столько, сколько съешь. Рассчитывай свои силы. Умей соразмерить насыщение с жаждой добавки. Культура питания вырастает из общего развития индивидуума и говорит о его характере и качествах.
Московский областной педагогический колледж славится своими творческими коллективами. Театр танца «Русь», танцевальный клуб «Алькасар», театр теней «Ультрамарин», ансамбль «Ветер перемен», шоу-группа «Инсайт», детская студия «Мой мир», театр моды «АХ!». Но, даже неизменно занимая первое место на Студенческой весне, этим не довольствуются полностью. Здесь не стоят на месте, неуклонно идут вперед. Придумывают. Воплощают. Реализуют.
Приступили к строительству зимнего сада. Готовится к открытию каток для детского сада. Во многих проектах колледж поддерживает Министерство образования Московской области, помогает и благотворительный фонд «Абсолют помощь», генеральный директор которого Георгий Крюков всегда рад посодействовать осуществлению замыслов педагогического колледжа. Таких, например, как создание загородной школы коррекционного вида.
Владимир Иванович любит повторять, что его деятельность – это реанимация всего хорошего. Он сам бережно относится к прошлому своего учебного заведения и всего Серпуховского района. Реликвии собирают, пополняя богатейшую коллекцию музея колледжа, для того чтобы и грядущим поколениям было чему поразиться и о чем вспомнить. И от трогательных этих весточек памяти зажечься улыбкой доброты и тепла.
Комментарии