search
main
0

По десять миллионов каждой школе – это солидно

25 директоров школ Москвы в Белом зале мэрии на Тверской получили из рук вице-мэра Ольги Голодец и министра образования Москвы Исаака Калины дипломы II степени о присуждении школам грантов по 10 миллионов рублей за высокие достижения в работе.

Г​рант получил Центр образования  №654 имени А.Д.Фридмана, который возглавляет  его выпускник – учитель географии Сергей Видякин. У этого центра замечательная история, а теперь и успешное настоящее.Школа №2007  с углубленным изучением физики и математики вполне заслуженно удостоена гранта мэра,   и тут  нужно сказать об одном из учителей физики и  директоре школы –  докторе физико-математических наук Алексее Бунчуке, он окончил факультет  общей и прикладной физики МФТИ, двадцать лет проработал в Акустическом институте АН СССР,  интересуясь акустикой океана, неоднократно участвовал в экспедиционных рейсах на научно-исследовательских судах, побывав за 2,5 года плаваний во всех океанах нашей планеты. Перед тем как стать директором школы, Алексей Васильевич пять лет работал методистом по физике в Методическом центре Юго-Западного округа, был ведущим научным сотрудником МИОО, работал председателем секции физики Федерального экспертного совета Министерства образования РФ, а ныне возглавляет Московскую городскую ассоциацию учителей физики «Физика и образование», является ведущим научным сотрудником Лаборатории физики и астрономии Института содержания и методов обучения РАО. У Алексея Бунчука более 100 научных печатных работ, 10 из них посвящены преподаванию физики в школе, а еще три учебника физики (в соавторстве) для 7-9-х классов, вошедших в федеральный комплект учебников.  У гимназии №1518,  награжденной грантом мэра, замечательная история.  Ее директор – народный учитель РФ, доктор педагогических наук, профессор Марна Фирсова – превратила некогда простую районную школу в  современную школу будущего – «Школу информатизации», которой может гордиться Москва. И не только Москва, ведь эта школа в конкурсе стала лучшей школой России.Не каждая школа может гордиться тем, что ее директор – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой  основ математики  и информатики МГТУ имени Н.Э.Баумана, а лицей №1580 уже давно к этому привык,  относится серьезно и уважительно к тому, что все эти звания и должности имеет его директор. Эту школу привел к победе Сергей Граськин, который хорошо знает, что такое фундаментальная подготовка школьников. А вот  директор гимназии №1567 (кстати, ее выпускница),  эксперт Государственной службы лицензирования и аттестации (ГСЛА) по русскому языку и литературе, кандидат филологических наук,  учитель  русского языка и литературы Екатерина Демиденко,  преподавая этот предмет в основном в классах математического, биолого-химического и физического профилей, доказывает, что  серьезные ученики могут преуспевать и  в  изучении наук гуманитарных.Давным-давно при знаменитом Курчатовском  институте была создана физматшкола, которая теперь стала школой  №1189,  все годы ее бессменный директор – Михаил Галицкий. Здесь учатся дети с 5-го по 11-й класс, в  старших физматклассах школы преподают научные сотрудники Курчатовского института, причем раз в  неделю  занятия проходят на территории института.Директор  Центра образования №218 Яков Крапивский с гордостью рассказывает о его  истории,   ведь это история о том, как обычная школа стала  одной из лучших в Москве,  сейчас в ее практику вошли интеллектуальные марафоны. Так  надо ли удивляться, что это учебное заведение стало обладателем гранта мэра?В 2000 году ученик гимназии №1534, которую возглавляет Ольга Шейнина,  Андрей Шибаев впервые в истории ЕГЭ получил 100 баллов на экзамене по математике (в Москве  тогда было всего 5 стобалльников). А подготовила его учитель математики, нынешний директор гимназии  Ольга Шейнина,  у которой на счету  много учеников – призеров окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (2009 г.), олимпиады по математике памяти И.В.Савельева (МИФИ, 2010 г.), турнира имени М.В.Ломоносова (2011 г.). Как говорится, какой  директор,  такие и ученики.Мужчин в системе образования немного, но зато какие! Среди обладателей грантов мэра лицей №1511 при МИФИ (директор – Сергей Елютин), лицей №1557 (директор – Андрей Грищенков), лицей №1568 (директор – Виктор  Кулешов). Кстати, физико-математический  лицей №1568 смело принимает в 7-11-е классы одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, а  его выпускники  поступают в ведущие российские вузы – МГУ им. М.В.Ломоносова, МГТУ им. Н.Э.Баумана, МФТИ, МГИЭМ, Академию ФСБ, с которыми он тесно сотрудничает.На фоне трех лицеев весьма лирично выглядит гимназия №1529 имени А.С.Грибоедова, ее директор Марина Соловьева делает все, чтобы ученики получили хорошее гуманитарное образование, владели иностранными языками. Но это вовсе не значит, что женщина-директор может ориентироваться только на гуманитарное образование: школа №25, которую возглавляет заслуженный учитель РФ   Галина Ивойлова обеспечивает подготовку, позволяющую  ее выпускникам поступать в ведущие вузы Москвы. Свыше 80%   ее выпускников учатся  в МГУ имени М.В.Ломоносова (механико-математический, ВМиК, географический, экономический, юридический, социологический, геологический, филологический факультеты),  в ВШЭ, Финансовой академии, МГЮА и РУДН. В   лингвистическом лицее №1555 занятия ведут профессора и преподаватели МГЛУ, ведь это школа при  вузе. Директор лицея Юрий Манухин  скромно говорит о своей школе, а зачем тут рассказы, ведь то, что выпускники сплошь поступают в Лингвистический университет, лучше всего говорит о качестве   обучения. Немногословна и директор  школы №192 с лицейскими классами, классами с углубленным изучением химии и биологии, математики и физики Татьяна Старкова. Татьяна Михайловна и без слов гордится своими учениками – интеллектуалами и победителями. А директор Центра образования №1479 Нина  Куликова – выпускниками, среди которых   доктор медицинских наук, руководитель отделения микрохирургии научного центра хирургии Г.Степанов; лауреат Государственной премии СССР Г.Цукерман; полномочный  представитель президента А.Хлопонин; журналисты-международники В.Арканов, А.Новиков; известные артисты М.Хомяков, А.Леонтьев, Е.Никитина, С.Минаев, Е.Стычкин, и родителями своих учеников, ведь школе доверяли и доверяют самое дорогое такие известные люди, как А.Чилингаров, В.Христенко, Н.Патрушев, Г.Бурбулис, Ю.Кара, Н.Федоров, В.Долина.Кстати, школа  Куликовой  может гордиться еще и тем, что  ее ученица Галина Цукерман способствовала получению гранта мэра  школой №91, которую возглавляет Михаил Дюкарев. Школа эта зовется школой РАО,  тут как раз и действует лаборатория под руководством докторов психологических наук профессора Б.Эльконина и Г.Цукерман, в которой работают ведущие ученые-специалисты по развивающему обучению. Лицей №1581  при МГТУ имени Н.Э.Баумана возглавляет учитель года России-2007  Анна Мехед,  вместе со своим педагогическим коллективом она и обеспечила победу в конкурсе на присуждение грантов мэра.Ирина Кружкова  директор молодой – всего лишь с июня 2011 года она возглавляет лицей №1546 «Плехановец». В победу лицея  Ирина Кружкова внесла  свой учительский вклад, ведь классы, в которых преподавала и преподает учитель русского языка и литературы, всегда показывали высокие  результаты на экзаменах. А Инна Маевская, директор гимназии №1576, старается вместе с коллегами выработать особую философию образования. Это никого не удивляет, ведь Инна Генриховна и сама кандидат философских наук.  Директор  школы с углубленным изучением иностранного языка №1253 Наталья Акулова старается  сохранять традиции, которые были созданы предыдущими поколениями педагогов, работавшими в школе.  А директор лицея  №1525 «Воробьевы горы»  Елена Трегубова, напротив, склонна к новациям и экспериментам, этот лицей был создан  в 1992 году на базе Московского городского Дворца творчества детей и юношества. Педагоги стремились объединить интеллектуальный и творческий потенциал, высокообразованные кадры, прекрасные материально-технические возможности (зимний сад, планетарий, музей амфор, обсерватория, оранжерея, живой уголок, замечательный концертный и театральный залы). Это позволило решить задачу раннего выявления и поддержки талантов, формирования для них особых траекторий, чтобы дети могли полностью реализовать себя в учебе и творчестве. Лицей №1533 (информационных технологий) во главе с Татьяной Кравчук  ориентируется на работу с учащимися, готовыми к интенсивному труду с опорой на применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Учебный процесс в лицее охватывает 8-11-е классы. Все выпускники проходят через трехлетний цикл профильной подготовки (9-11-е классы), завершающийся защитой выпускных проектов. Как общеобразовательные, так и профильные учебные курсы в лицее имеют модульную структуру, что позволяет организовать работу учащихся по индивидуальным учебным планам. Вблизи лицея расположены такие крупные вузы, как Московский государственный университет имени  М.В.Ломоносова и Российский университет нефти и газа имени И.М.Губкина, институты Российской академии наук, это помогает учителям и   учащимся сотрудничать с  преподавателями высших учебных заведений и  учеными.Когда МИФИ создавал свой лицей   №1523,  научный сотрудник кафедры  автоматики и телемеханики Андрей Пастухов был отправлен  туда на работу. С 1990 года он преподает  лицеистам информатику, с 1996 года  работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а в 2007 году  стал директором лицея. Победа в конкурсе на присуждение гранта мэра  значима для директора и его педагогического коллектива, значит, они все делают правильно.Школа №444 знаменита тем, что принимает всех тех детей, которые хотят учиться и имеют интересы в области точных и естественных наук. Никого не отбирают, доказывают, что все дети талантливы. Педагогический коллектив под руководством Инны Крючковой  обучает математике, физике, информатике, астрономии, биологии, географии, химии, русскому языку по своим  собственным  авторским программам.  Особое внимание к детям дает  значимые результаты. Свидетельство того – присуждение гранта мэра.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте