search
main
0

По цене двух литров молока: сколько стоили и как выглядели проездные на Московское метро

Абонементы для проезда в столичной подземке появились в середине прошлого века.

Пассажиры Московского метрополитена на станции «Арбатская». Фото В. Мастюкова. 28 июня 1961 года. Главархив Москвы/mos.ru

Метро в Москве открылось 15 мая 1935 года. В первый год работы новым видом общественного транспорта воспользовались 40,9 млн человек. Спустя 20 лет пассажиров, каждый день спускающихся по эскалатору, станет более 879 млн. В этом году москвичи и гости столицы ежедневно совершают более 7 млн поездок, приводит статистику сайт мэра и правительства Москвы.

Для того чтобы пассажиры быстрее могли проходить в метро, не тратя время на оплату проезда и контроль пропуска, в подземке ввели абонементные билеты. Это снизило нагрузку на билетные кассы и в значительной мере упростило проход горожан в вестибюли станций.

В первые годы работы метрополитена проездным билетом могли пользоваться только отдельные категории граждан. Однако уже в конце 1940-х годов абонементы стали доступны всем москвичам. Причем был выбор: можно было купить билет, который действовал один месяц, а можно – полугодовой проездной. Особенность тех абонементов заключалась в том, что к ним обязательно прикрепляли фотографии пассажиров.

Документы, хранящиеся в Главархиве Москвы, свидетельствуют, что 24 сентября 1963 года московские власти приняли решение о выпуске абонементного проездного билета на метро сроком действия три месяца. Такой билет стоил девять рублей. В то время на эти деньги можно было купить около двух литров молока.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте