Сегодня в Тюмени прошел второй день конкурсного испытания «Урок». В классе помимо детей присутствует жюри. Каждую группу возглавляют два сопредседателя – ректор педвуза и абсолютный победитель конкурса прошлых лет.
Как рассказал ректор Тульского государственного педагогического университета имени Толстого, сопредседатель группы межпредметного жюри Константин Подрезов, быть членом жюри – это настоящий драйв, потому что за день каждая группа жюри присутствует на 7 уроках. Причем это может быть урок по музыке для младшеклассников или урок по истории для восьмиклассников. «Приходится переключаться. Особенно ценно то, что погружаешься в ту среду, для которой готовишь специалистов», – отметил Константин Подрезов.
По его словам, во время уроков он подмечает те педагогические аспекты, на которые можно обратить внимание при подготовке будущих учителей. Ректор сообщил, что в Тульской области работает клуб «Учитель года», члены которого – постоянные участники мероприятий Тульского педвуза. «Я уверен, что учительство – это не набор методических приемов. Учительство – это призвание. Когда учитель начинает ходить в школу как на работу, надо менять специальность», – считает Константин Подрезов.
Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», второй день испытаний участники единогласно решили посвятить памяти старейшей в России участницы Великой Отечественной войны Александре Чебаненко и всем героям того времени. Дело в том, что 22 сентября стало известно о смерти Александры Чебаненко. Она ушла из жизни в возрасте 105 лет.
Финалисты проводят урок по той дисциплине, по которой они специализируются. Возрастную группу школьников, с которой они будут работать, конкурсанты выбирают самостоятельно.
В ходе урока жюри оценивает корректность и глубину понимания предметного содержания, методическую и психолого-педагогическую грамотность, коммуникативную культуру и и способность поддерживать мотивацию к получению знаний у ребят. Также немаловажным аспектом при оценке финалистов станут творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач, целеполагание, результативность, рефлексия проведенного урока.
Конкурсное испытание «Урок» будет идти три дня. После этого учителей ждет состязание «Воспитательное событие», в рамках которого педагоги организуют креативные внеурочные занятия. В первом туре испытаний участвуют 88 конкурсантов. По его итогам определятся 15 лауреатов.
Лауреаты в рамках второго тура испытаний проведут мастер-класс, на котором продемонстрируют персональные профессиональные техники, имеющие практическую эффективность. Также они примут участие в пресс-конференции в рамках испытания «Вопрос учителю года». Вопросы финалистам будут задавать ученики, родители, журналисты, представители профессиональной общественности.
По итогам второго тура будут определены 5 призеров. Они поедут в Москву на финальное испытание. В рамках «Педагогического совета» вместе с министром просвещения Сергеем Кравцовым обсудят актуальные задачи современного образования и предложат свои идеи по его развитию. На День учителя, 5 октября, имя победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» будет объявлено в Государственном Кремлевском дворце.
Любой желающий может следить за ходом испытаний на официальном сайте конкурса и в группе конкурса в соцсети «ВКонтакте», а также в эфире телеканала «Россия-Культура», где идут «Дневники конкурса». Стоит добавить, что вчера было открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022». Желающие могут голосовать за своего любимого учителя года с помощью чат-бота в социальной сети «ВКонтакте».
Издательский дом «Учительская газета» – соучредитель конкурса «Учитель года России». Инициатором создания конкурса является «Учительская газета». В июне 1989 года издание предложило читателям обсудить идею проведения профессионального конкурса для педагогов. И уже в декабре было утверждено Положение о конкурсе. Имя первого победителя страна узнала в 1990 году.
Комментарии