search
main
0

«Плюшки» и «лучики» в действии

Даже в самой серьезной школе есть место юмору

Чуть больше месяца назад у нас в городе открылась самая большая школа России – под одной крышей в этом суперсовременном и очень интересном по своей планировке здании могут одновременно учиться 2860 детей. Возводили мегашколу белорусские строители, и это тоже отразилось в ее нынешнем названии – «Образовательный центр «Содружество».

 

Ольга Струкова

Расположилась новая школа на 10 гектарах земли, а общая площадь здания составляет 60 тысяч квадратных метров, на которых нашлось место нескольким обеденным залам на разных этажах, медиазоне, многочисленным коворкингам, современным лабораториям, спортивным залам и много чему еще интересному, в том числе большому атриуму с амфитеатром на 700 мест. Этот очень необычный и непривычный для наших школ актовый зал, наполненный свободным пространством, воздухом и светом, не оставляет равнодушным никого из гостей, а их в новой школе немало. Например, здесь провели праздничную программу ко Дню учителя, пригласив более 400 педагогов из всех районов Воронежской области и около десяти музыкально-художественных коллективов. Поздравляли и награждали лучших работников дошкольного, общего и профессионального образования, праздник понравился всем, равнодушных не осталось. А мы решили познакомиться с человеком, ответственным за все, что происходит в новом центре «Содружество», – с его директором Ольгой Струковой.

Ольга Егоровна 13 лет проработала учителем русского языка и литературы в воронежской школе №1 с углубленным изучением отдельных предметов. Затем ее пригласили на должность заместителя директора гимназии №6, а еще через пять лет назначили директором первого лицея – очень известной в городе школы, традиционно входящей в первую пятерку лучших. За годы ее директорства лицей свои позиции только укрепил, поэтому предложение возглавить новый образовательный центр хотя и оказалось для Ольги Струковой неожиданным, но было вполне обоснованным. С коллективом лицея расставаться было жаль, но она решила принять предложение.

Сегодня в «Содружестве» 2514 учеников и 147 учителей, все ставки заняты, педагогический штат укомплектован полностью. Школа занимается в одну смену, уроки начинаются в 8.30, заканчиваются в 15.10 – седьмой урок, а шестой – в 14.05. Все работают в режиме пятидневки, в субботу и воскресенье дети дома. С понедельника по пятницу в школе проходят ежедневные внеурочные и дополнительные занятия, пока до 18 часов, но в ближайшее время планируется их продление еще на час. После уроков работают клубы юных физиков и химиков, кружки иностранного языка, спортивные кружки по волейболу, вольной борьбе, шахматам и футболу. Также ребят приглашают кружки эстетического направления – валяние, рисование, вокал, открыта вокальная студия «Классная компания», начались занятия в хореографической студии, формируются театральные кружки. На всякий случай напомню, что идет только второй месяц работы новой школы, а уже столько всего создано для ребят. Дополнительно внеурочная деятельность включает волонтерское движение и экологическое направление «Мир вокруг нас». А в ближайшее время, по словам директора, ожидается открытие секций по карате, баскетболу и волейболу, это уже с привлечением спортивных школ, с которыми планируется сотрудничество. Спрашиваю, всех ли педагогов допобразования подобрали.

– Сейчас своими силами все организуем, – рассказывает Ольга Егоровна. – У нас 9,5 ставки дополнительного образования, и наши учителя физической культуры, физики, химии, биологии, начальной школы занимаются организацией дополнительной работы кружков и внеурочной деятельностью. Как только будет возможность, привлечем организации спортивных школ и эстетического направления.

– Расскажите, как вы принимали на работу людей. Всех ли брали?

– Нет, не всех. Я лично встречалась с преподавателями, мы разговаривали, обсуждали цели нашей встречи и дальнейшей совместной работы. Самый главный вопрос – почему выбрали профессию учителя, а приоритет был один – понимание своей миссии, работы с детьми, родителями и организации образовательно-воспитательного процесса. Так что принимали не всех.

– Сегодня вы выстраиваете отношения в педколлективе или ваши заместители?

– Исключительно совместно! У нас очень сильная и опытная административная команда, поэтому работает вместе вся администрация, в том числе и я. А с преподавателями мы общаемся ежедневно как индивидуально, так и на педсоветах, совещаниях.

– Кого бы вы назвали как своих главных помощников? Имею в виду вашу административную команду.

– Наверное, не смогу ответить на этот вопрос, потому что вся команда педагогов – большие помощники. И еще важную роль играют родители учеников. Они нам очень помогают. Вчера прошли родительские собрания, где мы еще раз убедились, что родители, мы и дети – это единое целое, это союзники. И все стараются, чтобы дети находились в комфортных условиях, была правильная среда, ребята пребывали в ситуации успеха.

Этому способствуют в том числе и необычные школьные пространства, уже получившие большую популярность среди учеников. Конечно, это атриум, но еще и медиакафе, и все другие обеденные залы, где дети могут не только перекусить, но и просто пообщаться. Есть театральный зал, актовый для начальной школы, спортивные и тренажерные залы, различные зоны коворкинга, расположенные по всей территории школы, где стоят диванчики, столики, ребята могут отдохнуть. Есть комната детского самоуправления, где собирается актив школьной детской организации «Орбита».

Всего в школе два главных корпуса – для начальной школы и основной, но есть еще деление на «плюшки» (от закругленной формы помещений) и «лучики» (заостренная форма). Названия предложила директор, а понравилось всем. Эти помещения занимают различные классы и кабинеты в нескольких корпусах, например, два корпуса у начальной школы, также есть спортивный блок, блоки науки и исследований, гуманитарный блок в основной школе. Все помещения соединены между собой и объединены общим атриумом.

Есть в школе еще одно ноу-хау, поразившее первого сентября многочисленных журналистов на открытии. В некоторых репортажах прямо так и писали: «Открылась самая большая школа в России, есть классы с буквами «Я» и «Ц»!» Вот только оказалось, что их не 33 в каждой параллели, хотя буквы такие действительно есть. Например, 1‑й «Я», что означает «яркие», 1‑й «К» – «креативные», 1‑й «И» – «интеллектуальные», есть еще «О» – «оптимисты», «С» – «справедливые», а также «талантливые», «уникальные», «целеустремленные» – всего 10 первых классов! Но такой выбор букв не только для них, но и для всей школы – одиннадцатый класс в этом году тоже набрали, хотя и один, ученики выбрали для себя букву «Н» – «неординарные».

А началось все с предложения директора педагогам и родителям выбрать в своих классах основной эпитет, слово, которое потом, возможно, станет девизом для всего класса. Конечно, с ребятами тоже обязательно надо посоветоваться. Идея понравилась, стали развивать, в итоге все классы в школе получились неординарными даже в своих названиях.

– Ольга Егоровна, каким должен быть в идеале школьный педколлектив?

– В него должны входить люди энергичные, целеустремленные, любящие детей и вообще людей, конечно, с горящими глазами и горячим сердцем!

– Что оказалось для вас самым трудным в такой большой школе?

– Самое сложное – наверное, боязнь упустить, не поговорить с каким-то преподавателем, не позаботиться о ком-то, это объясняется большим количеством детей и педагогов… Точнее, я бы сказала так: боязнь не рассмотреть талант в ребенке и что-то, что необходимо учителю. Вот это главные трудности, больше никаких.

– Как стать директором такой необычной и во многом экспериментальной школы?

– Просто надо любить, искренне относиться к тому, чем занимаешься. Но это важно в любой профессии и любой сфере.

– По специальности вы учитель русского языка и литературы, словесник. Трудно ли совмещать гуманитарное направление с управленческим?

– Существует такое мнение, что лирики и физики – это не противоположности, а единое целое, так что у меня никаких трудностей нет! Просто работала, дополнительно, как и многие, оканчивала управленческие курсы менеджмента в образовании. А когда пришло время, управление образования города совместно с Департаментом образования области рассматривали кандидатуры разных директоров, и по результатам работы школ мне была предложена честь возглавить руководство такой замечательной школой – образовательным центром «Содружество».

 

Татьяна МАСЛИКОВА, Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте