search
main
0

Плюс на минус дает минус: поддерживаете ли вы отмену ВПР по английскому языку?

Недавнее сообщение главы Рособрнадзора Анзора Музаева о том, что в школах могут быть отменены всероссийские проверочные работы по английскому языку, вызвало немедленную реакцию в педагогическом сообществе. Впрочем, неоднозначную. Как оказалось, одни эту инициативу приветствуют, другие – наоборот. Вот лишь некоторые из высказываний.

Фото: пресс-служба Минпросвещения

Анна КОРЗУНИНА, учитель иностранного языка, методист Лицея Кирово-Чепецка, Кировская область:

– Как практикующий учитель я не разделяю радости некоторых учителей по поводу отмены ВПР по английскому языку. Приведу несколько аргументов.

Во-первых, задания в формате ВПР, которые в свою очередь во многом напоминают задания в формате ОГЭ, представлены далеко не во всех УМК по нашему предмету. Целенаправленно готовясь к проверочным работам, школьники получают первоначальное представление о будущей итоговой аттестации в 9-м классе. И это, конечно, плюс.

Во-вторых, отсутствие внешнего контроля расслабляет как ученика, так и учителя. Внутренний контроль зачастую осуществляется с учетом УМК, а не с учетом ФГОС, на проверку выполнения которых направлены ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Соответственно, проведение ВПР дает возможность обнаружить некоторые пробелы и вовремя поработать над ними.

И наконец, отсутствие ВПР снижает значимость предмета по сравнению с теми, по которым проводятся проверочные работы. Ученик и родитель неосознанно, но все-таки отдают предпочтение более серьезному изучению тех предметов, которые проверяются извне. Как ни печально, но авторитет предмета падает.

Мария КОРОЛЕВА, заместитель директора по УВР гимназии № 1, учитель английского языка, Кирово-Чепецк, Кировская область:

– Я не противник ВПР, хотя есть определенные весомые минусы проведения данного вида контроля. Но я рассматриваю такую работу как подготовку к ОГЭ по английскому языку в 9-м классе, а далее к ЕГЭ в 11-м. Тут нет никакого натаскивания, все логично следует из программы по предмету, важно только ознакомить ребят с форматом работы в целом, дать «пощупать», что это за зверь такой, показать, как вести себя с каждым заданием.

ВПР по английскому языку проводится за компьютером, что одновременно и плюс (не нужно ничего распечатывать), и минус (появляется зависимость от техники, а также от технических специалистов, которых в школах не хватает).

Испытание включает в себя почти все виды деятельности, в том числе продуктивную – говорение. Устное задание напоминает структурой некоторые задания устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. В принципе это некая имитация экзамена, когда ученик попадает в ту ситуацию, где нужно мобилизовать все свои знания по предмету, сосредоточиться, научиться справляться со стрессом. Практически все наши ученики, сдававшие ВПР по английскому языку, отмечают волнение. Имея такой опыт, школьник будет знать, как вести себя на ОГЭ и ЕГЭ по нашему предмету, чтобы успешно сдать экзамен.

Из всего вышесказанного следует, что логично проводить такую работу в 7-м и 8-м классах. Так как не все выберут английский язык в качестве предмета по выбору на ОГЭ, то вижу смысл в проведении ВПР по английскому в школах, где этот язык изучается углубленно.

Сабина ШМЕЛЕВА, учитель английского языка хомутовской школы № 1, Иркутская область:

– Нужно и полезно! Таково мое мнение относительно всероссийских проверочных работ по английскому языку. А главное то, что в первую очередь это важно для самих учеников. Конечно, процедура проведения ВПР по иностранным языкам сложна в организации, ведь существуют трудности в связи с разделением классов на группы по разным языкам и проблемы с техническим оснащением. Но хотелось бы отметить тот факт, что методические рекомендации всероссийских проверочных работ по английскому языку могут быть полезны для выполнения любых письменных и устных работ, могут быть использованы учителем как на уроках, так и в самостоятельной работе учащихся.

К тому же задания ВПР составлены в формате тестов, что максимально приближено испытание к ОГЭ и ЕГЭ. И это огромный плюс, так как навыки, полученные в процессе выполнения работы, несомненно, нужно развивать у ребят перед ГИА. Особенно это касается профильных классов, где дети целенаправленно выбирают иностранный язык для сдачи экзамена. А ведь английский язык в качестве предмета по выбору занимает далеко не последнее место. Поэтому я считаю, что нужно знакомить учащихся с форматом проверочной работы, чтобы ребята могли умело ориентироваться в заданиях, что позволяет мотивировать учеников и стимулировать их на дальнейшую работу.

Ксения РОМАНОВА, учитель английского языка школы № 4, Муравленко, ЯНАО:

– Говоря о преимуществах введения ВПР по данному учебному предмету, хочу отметить, что это испытание дисциплинирует детей, повышает ответственность за результативность выполнения работы. Оно дает возможность увидеть пробелы в знаниях учащихся, поскольку работу оценивает не учитель-предметник.

Школьники могут попробовать свои силы в мини-формате экзамена по английскому языку и в дальнейшем сделать выбор в его пользу при подготовке к ГИА в 9-м классе. К тому же устная речь всегда вызывает сложности при изучении иностранного языка, а ВПР может помочь снять языковой барьер.

Однако ни для кого не секрет, что ВПР по иностранным языкам является одной из самых сложных, большое количество учащихся имеют затруднения с ее выполнением. ВПР должна проверять текущие и адекватные знания учащихся на момент выполнения диагностического тестирования. Но учителя-предметники тратят дополнительное время, чтобы подтянуть слабоуспевающих ребят, и происходит натаскивание. Во время проведения ВПР дети очень часто испытывают стресс, который, безусловно, влияет на результативность заданий, связанных с говорением.

Так что надо учитывать как сильные, так и слабые стороны этого испытания. Жаль, что его хотят отменить.

Андрей НЕСТЕРОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте