search
main
0

Плюс на минус дает минус

Поддерживаете ли вы отмену ВПР по английскому языку?

Недавнее сообщение главы Рособрнадзора Анзора Музаева о том, что в школах могут быть отменены всероссийские проверочные работы по английскому языку, вызвали немедленную реакцию в педагогическом сообществе. Впрочем, неоднозначную. Как оказалось, одни эту инициативу приветствуют, другие – наоборот. Вот лишь некоторые из высказываний.

 

Анна КОРЗУНИНА, учитель иностранного языка, методист Лицея Кирово-Чепецка, Кировская область:

– Как практикующий учитель я не разделяю радость некоторых учителей по поводу отмены ВПР по английскому языку. Приведу несколько аргументов.

Во-первых, задания в формате ВПР, которые в свою очередь во многом напоминают задания в формате ОГЭ, представлены далеко не во всех УМК по нашему предмету. Целенаправленно готовясь к проверочным работам, школьники получают первоначальное представление о будущей итоговой аттестации в 9‑м классе. И это, конечно, плюс.

Во-вторых, отсутствие внешнего контроля расслабляет как ученика, так и учителя. Внутренний контроль зачастую осуществляется с учетом УМК, а не с учетом ФГОС, на проверку выполнения которых направлены ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Соответственно, проведение ВПР дает возможность обнаружить некоторые пробелы и вовремя поработать над ними.

И наконец, отсутствие ВПР снижает значимость предмета по сравнению с теми, по которым проводятся проверочные работы. Ученик и родитель неосознанно, но все-таки отдают предпочтение более серьезному изучению тех предметов, которые проверяются извне. Как ни печально, но авторитет предмета падает.

 

Мария КОРОЛЕВА, заместитель директора по УВР гимназии №1, учитель английского языка, Кирово-Чепецк, Кировская область:

– Я не противник ВПР, хотя есть определенные весомые минусы проведения данного вида контроля. Но я рассматриваю такую работу как подготовку к ОГЭ по английскому языку в 9‑м классе, а далее к ЕГЭ в 11‑м. Тут нет никакого натаскивания, все логично следует из программы по предмету, важно только ознакомить ребят с форматом работы в целом, дать «пощупать», что это за зверь такой, показать, как вести себя с каждым заданием.

ВПР по английскому языку проводится за компьютером, что одновременно и плюс (не нужно ничего распечатывать), и минус (появляется зависимость от техники, а также от технических специалистов, которых в школах не хватает).

Испытание включает в себя почти все виды деятельности, в том числе продуктивную – говорение. Устное задание напоминает структурой некоторые задания устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. В принципе это некая имитация экзамена, когда ученик попадает в ту ситуацию, где нужно мобилизовать все свои знания по предмету, сосредоточиться, научиться справляться со стрессом. Практически все наши ученики, сдававшие ВПР по английскому языку, отмечают волнение. А имея такой опыт, школьник будет знать, как вести себя на ОГЭ и ЕГЭ по нашему предмету, чтобы успешно сдать экзамен.

Из всего вышесказанного следует, что логично проводить такую работу в 7‑м и 8‑м классах. Так как не все выберут английский язык в качестве предмета по выбору на ОГЭ, то вижу смысл в проведении ВПР по английскому в школах, где этот язык изучается углубленно.

 

Ксения РОМАНОВА, учитель английского языка школы №4, Муравленко, ЯНАО:

– Говоря о преимуществах введения ВПР по данному учебному предмету, хочу отметить, что это испытание дисциплинирует детей, повышает ответственность за результативность выполнения работы. Оно дает возможность увидеть пробелы в знаниях учащихся, поскольку работу оценивает не учитель-предметник.

Школьники могут попробовать свои силы в мини-формате экзамена по английскому языку и в дальнейшем сделать выбор в его пользу при подготовке к ГИА в 9‑м классе. К тому же устная речь всегда вызывает сложности при изучении иностранного языка, а ВПР может помочь снять языковой барьер.

Однако ни для кого не секрет, что ВПР по иностранным языкам является одним из самых сложных и большое количество учащихся имеют затруднения с ее выполнением. ВПР должна проверять текущие и адекватные знания учащихся на момент выполнения диагностического тестирования. Но учителя-предметники тратят дополнительное время, чтобы подтянуть слабоуспевающих ребят, и происходит натаскивание. Во время проведения ВПР дети очень часто испытывают стресс, который, безусловно, влияет на результативность заданий, связанных с говорением.

Так что надо учитывать как сильные, так и слабые стороны этого испытания. Жаль, что его хотят отменить.

 

Сабина ШМЕЛЕВА, учитель английского языка хомутовской школы №1, Иркутская область:

– Нужно и полезно! Таково мое мнение относительно всероссийских проверочных работ по английскому языку. А главное то, что в первую очередь это важно для самих учеников. Конечно, процедура проведения ВПР по иностранным языкам сложна в организации, ведь существуют трудности в связи с разделением классов на группы по разным языкам и проблемы с техническим оснащением. Но хотелось бы отметить тот факт, что методические рекомендации всероссийских проверочных работ по английскому языку могут быть полезны для выполнения любых письменных и устных работ, а также использованы учителем как на уроках, так и в самостоятельной работе учащихся.

К тому же задания ВПР составлены в формате тестов, что максимально приближено к испытаниям ОГЭ и ЕГЭ. И это огромный плюс, так как навыки, полученные в процессе выполнения работы, несомненно, нужно развивать у ребят перед ГИА. Особенно это касается профильных классов, где учащиеся целенаправленно выбирают иностранный язык для сдачи экзамена. А ведь английский язык в качестве предмета по выбору занимает далеко не последнее место. Поэтому я считаю, что нужно знакомить ребят с форматом проверочной работы, чтобы они могли умело ориентироваться в заданиях, что позволяет мотивировать учеников и стимулировать их на дальнейшую работу.

Андрей НЕСТЕРОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте