search
main
0

Плюс молоко. В Татарстане разработали школьное меню в соответствии с новыми требованиями

Республику Татарстан можно назвать одним из регионов – лидеров совершенствования системы организации школьного питания. В рамках реализации ПНП «Образование» в 2008-2009 годах в республике проводится эксперимент по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Один из результатов эксперимента: Казань стала первым из российских городов, где осуществлена модернизация школьных столовых путем внедрения современной технологии приготовления горячих завтраков, их охлаждения и транспортировки в школьные столовые. Айрат ЗИННУРОВ, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, рассказывает о других достижениях в сфере школьного питания.

– В нашей республике проводится целенаправленная работа по организации питания учащихся, что позволило охватить горячим питанием в 2008-2009 учебном году 92 процента учащихся, в сельских районах – до 95 процентов, в городах – 77 процентов школьников. Увеличению охвата учеников школ горячим питанием способствует закрепленная законом республики социальная гарантия на удешевление питания учащихся в виде субсидии каждому обучающемуся в течение учебного года. Кроме того, в ряде городов за счет средств местных бюджетов организовано бесплатное питание до 20 процентов учащихся из социально незащищенных семей.

В 2008 году Министерство образования и науки Республики Татарстан совместно с Роспотребнадзором по Республике Татарстан разработало примерное меню школьных завтраков в соответствии с новыми требованиями; в ряде городов действует программа «Школьное молоко», направленная на обеспечение молоком школьников начальных классов.

Одна из важнейших задач школы сегодня – формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью, навыков и привычек рационального питания. Для достижения этих целей в республике с 2001 года реализуется образовательная программа «Разговор о правильном питании». Если в начале работы программу освоили 2 тысячи школьников и воспитанников детских дошкольных учреждений, то с 2004 года – 15 тысяч детей. В последние годы программа работает также в учреждениях, расположенных в сельской местности, детских домах и специальных коррекционных учреждениях.

Программа является факультативной и активно интегрируется в школьные образовательные предметы, например, ОБЖ, биологию. Разработано несколько модулей для различных возрастов, начиная с дошкольного и заканчивая средними классами школы. Так, практические занятия для дошкольников и учеников начальных классов включают в себя кулинарные конкурсы, во время которых дети «защищают» приготовленное ими совместно с родителями блюдо с точки зрения рациональности и полезности питания. Модуль «Две недели в лагере здоровья» для учащихся средних классов предполагает ролевую игру, во время которой дети, «становясь» представителями разных национальностей, рассказывают об особенностях питания и кулинарных традициях народов мира. В средних классах используются также компьютерные презентации, например, по кулинарным традициям стран мира с точки зрения правильного питания. В процессе реализации программы педагогами были определены актуальные технологии, позволяющие эффективно влиять на изменения организации питания детей как в образовательном учреждении, так и в семье, повышать осведомленность детей о правилах рационального питания, обращать внимание педагогов на здоровьесберегающие компоненты организации учебно-воспитательного процесса.

В ПНП «Образование» реализация направления «Совершенствование организации питания обучающихся» планируется до 2012 года. Мы планируем и в дальнейшем участвовать в эксперименте и вовлекать в этот процесс все больше городов и районов республики.

Республика Татарстан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте