– В новом учебном году нас ждет несколько обновлений и изменений к лучшему. Во-первых, мы наконец получили еще один этаж, так называемую мансарду, о которой давно мечтали. В нее мы выносим все дополнительное образование. Его в нашем лицее всегда было много. Это отделение музыкальной школы, хореографическая студия, отделения художественно-изобразительного и сценического творчества. Все это раньше располагалось частично на первом этаже, частично в других, не слишком приспособленных помещениях лицея, использовался актовый зал. Теперь же создана особая среда, которая, мы надеемся, будет мотивировать детей к творчеству. Для всех отделений дополнительного образования закуплено новое специальное оборудование, которое, вне всякого сомнения, порадует и детей, и педагогов.
Вторая новинка наступающего года: мы будем постепенно вводить в каждом классе, с первого по одиннадцатый, элементы смешанного обучения при помощи цифровых электронных средств. У каждого учащегося будет начиная с этого года свой планшетник со специальным программным обеспечением, с помощью которого каждый ребенок сможет глубже вникнуть в процесс обучения, погрузиться в информационно-образовательную среду, проявить большую самостоятельность в решении учебных задач и поиске нового материала. Мы надеемся, что использование электронных средств даст качественно иной результат и, самое главное, повысит мотивацию детей к освоению нового материала и получению знаний. Приложения позволят учителю вести как индивидуальную, так и групповую работу с классом. Еще раз повторю, что вводятся элементы электронного обучения, то есть мы не собираемся полностью перейти на дистанционный вариант, но интерактивная составляющая на каждом уроке возрастет существенно. Все это заложено в требованиях к образованию, прописанных в новых федеральных стандартах.И третье изменение в нашем лицее – мы вводим модульное обучение. То есть у нас теперь предметы будут идти два академических часа, но мы их делим не на пару (45+45), а на блок из трех тридцатиминуток (30+30+30) с пятиминутными перерывами. У каждой из трех составляющих урока будет своя задача. Меняется содержание урока. Идею модульного обучения мы переняли у Юрия Латышева из Ульяновска. Теперь на объяснение нового материала, закрепление и повторение будет отводиться не 10-15 минут, а значительно больше. Это позволит нам повысить качество обучения. Кроме того, у учащихся будет не пять-шесть разных предметов, а два-три. То есть время на подготовку домашнего задания и качество его выполнения тоже меняются. Мы надеемся, что переход на модульное обучение оценят и педагоги, и дети, и родители.Григорий ПЕЙСАХОВИЧ, директор Бауманского лицея, Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Комментарии