search
main
0

Площадь искусств

Жестокий Голливуд выбрасывает звездных “стариков” на свалку

Сильвестер Сталлоне состарился! Звезде Голливуда, чье экранное имя Рэмбо вслед за Фантомасом было нацарапано на стенах домов и на заборах всех стран и континентов, стукнуло 52. Однако что за паника? И почему вдруг встал на повестку дня вопрос о возрасте привлекательного мужчины в самом расцвете лет, у которого к тому же отнюдь не одряхлела мускулатура, не охрясла вся его геройская стать? А вот почему. По горестному признанию самого Сильвестера Сталлоне, голливудские студии, молившиеся на него еще каких-нибудь десяток лет назад, сегодня откровенно игнорируют легендарного Рэмбо. Актер, который зарабатывал на каждой из серий “Рэмбо” по 20 миллионов долларов, сегодня резко упал в цене. “За последние два года я не заработал и десяти центов! – пожаловался Сталлоне в своем недавнем интервью, – все это время я пребывал в состоянии полнейшей неопределенности”.

Однако у Голливуда, судя по всему, есть “определенность” относительно Роки-Рэмбо: великий и ужасный властитель американского кино считает, что Сталлоне отыграл свое, проще же говоря – вышел в тираж. Все последние киноподвиги Сильвестера не только не обогатили Голливуд, но, хуже того, ввергли его в убытки. Безо всякого успеха у публики прошли две картины середины 90-х – “Судья Дредд” и “Политические убийцы”. Когда же Сталлоне пустился искать счастье в жанре комедии, сыграв в “Фальшивом бриллианте” и “Стоп или моя мама будет стрелять!”, критики сочли сие предприятие полной катастрофой, ибо обе комедии с треском провалились. Тогда Сильвестера бросило в другую крайность – он решил стать актером серьезного, драматического плана. Ради съемок в “серьезном” фильме “Земля ментов”, где Сталлоне предстояло изобразить дряблого нью-йоркского “копа”, актер пошел на поистине героическую жертву: эталон физического совершенства специально растолстел, прибавив в весе 18 кг! Однако жертва оказалась напрасной: фильм у публики не пошел.

В разгар кризиса уже экс-звезда получила искусительное предложение вернуться на круги своя, припав к тому же источнику, из которого притекла слава, – сняться в “Рэмбо IV”. Однако Сталлоне не поддался на искус: во-первых, потому что предложение исходило от того же продюсера, который спровоцировал Сильвестера на злосчастную роль нью-йоркского “копа”, а во-вторых, Рэмбо осознал, что он вырос из коротких штанишек “боевиков” и созрел для серьезного кино. Что же ответил на подобную “зрелость” Голливуд? “Он повернулся ко мне задом”, – с горечью заявил Сталлоне.

Далеко не лучшие дни переживает нынче и танцевавший недавно с волками 44-летний Кевин Костнер. Тот самый нордически холодный красавец Костнер, который 3-4 года назад титуловался званием самого сексапильного мужчины планеты, был издевательски осмеян при недавней попытке обнажить свои мужские достоинства на киноэкране в фильме “Из любви к игре”. Когда сцену протестировали перед зрительской аудиторией штата Аризона, в зале раздалось откровенное хихиканье.

Разумеется, голливудская “Юниверсэл Студиоз” заклейменную сцену, к вящей ярости Костнера, тотчас же вырезала. Между сторонами разразился скандал. Еще пару лет назад никому бы не пришло в голову идти поперек желаний такой мегазвезды, как Костнер. Однако актер, некогда приносивший себе и студиям дикие доходы, после “Водного мира” вошел в пике: на съемки этого фильма, ставшего одним из самых дорогостоящих в истории Голливуда, ушло 175 млн. долларов, а вернулось через зрительскую кассу жалких… 85 млн.! Не принесли Костнеру ни денег, ни успеха и последовавшие за “Водным миром” фильмы “Жестяная чашка” и “Записка в бутылке”. Когда же Кевин собственноручно снял фильм, то вышло полнейшее фиаско. Во всяком случае именно так оценили и критики, и зрители его “Почтальона”. Надо думать, оценил его как фиаско и сам Костнер, ибо дебит с кредитом не сошлись на кругленькую сумму в 60 млн. долларов.

В клуб “отставников” вместе с Костнером и Сталлоне можно смело записывать и порядком захиревшего после серьезного недуга “терминатора” – Арнольда Шварценеггера. На бывшую суперзвезду мирового культуризма нет больше былого спроса. Последний фильм со Шварценеггером вышел еще в 96-м, актер с тех пор не снимался целых три года, что для профессионала его калибра есть очевидный простой. Не потому ли Арни все чаще подумывает о том, не ступить ли ему на хорошо проторенную дорожку многих американских актеров, как то: не податься ли в большую политику? В настоящее время этим же озабочена и еще одна “легенда” Голливуда – Уоррен Битти.

На обидное забвение со стороны Голливуда жалуются, впрочем, не одни лишь супермены. Вчерашние кинодивы Кэтлин Тернер, Сибилл Шоппард ныне редко получают ангажемент. В простое и другие звездочки, перевалившие за сорок… Причина охлаждения ко всем вышеназванным персонам со стороны Голливуда одна – возраст. Впрочем, Голливуд не берет всю полноту ответственности за возрастную дискриминацию только на себя. Он кивает на публику. Вчерашних кумиров, на чьих висках пробились первые седины, отвергают те, кто правит сегодня зрительский бал, – подростки. Именно они составляют нынче львиную долю киноаудитории по всему миру. Подобного феномена резкого омоложения зрителя доселе, по свидетельству социологов, не наблюдалось. Почему взрослые уступили места перед экраном своим несовершеннолетним деткам – тема иного разговора. Но факт остается фактом: в кино нынче ходят преимущественно подростки. А кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку. Поэтому неудивительно, что 15-16-летним неинтересно созерцать на экране сорокалетних дядей и теть, годящихся им в отцы и матери. Голливуду сегодня, как никогда остро, требуются молодые звезды, такие, как Леонардо Ди Каприо, способные стать кумирами подростков уже в силу того, что говорят они с юным поколением на одном языке.

Впрочем, не вся старая голливудская гвардия намерена сдаваться. Неустрашимый Индиана Джонс собирается снова отправиться на поиски древних реликвий. В свои 58 лет великолепный Харрисон Форд вовсе не чувствует возраста. Он уверяет, что ему вполне по плечу осилить и еще один “боевик”, что он в образе Индианы и намеревается сделать. Однако даже если жестокий Голливуд или жестокий юный зритель вырежут-таки все до единой сцены с участием ветеранов и отберут у постаревших звезд пропуска в киностудию, не плачьте над судьбой бедных сталлоне, шварценеггеров и иже с ними. Ибо они – вовсе не бедные. И если уж на то пошло, то прокормят они себя и без большого экрана. Обессмертив (во всяком случае на ближайший десяток лет!) свои славные имена, супермены и кинодивы активно инвестировали их в рекламный бизнес, который уже сам по себе мог бы обеспечить им оч-чень даже безбедную старость. Так, например, Индиана Джонс – Харрисон Форд подзаработал себе на жизнь, агитируя народ пить японское пиво “Кирин”. За эту нелегкую работу японская компания платила ему по 3 млн. долларов в год. Приобщился к рекламе “Кирина” и Кевин Костнер. А вот известный динозавродел Стивен Спилберг предпочел пиву добрый виски, опять же японской марки! Предпочел не в смысле выпить, а заработать на рекламе. Сильвестер Сталлоне восемь лет кряду рекламировал ветчину и прочие деликатесы японской компании “Итохэм Фудз”. Арнольд Шварценеггер вешал “на уши”, опять же японцам, лапшу еще одной их известной фирмы (он призывал население есть полуфабрикат из макарон). Вероятно, за то, что “терминатор” позволил обрядить себя в кимоно с драконами – именно в таком виде он появлялся в рекламном ролике, – ему отвалили 2 млн. долларов в год!

Читателю, заинтригованному, вероятно, таким массированным нашествием голливудских звезд именно на Страну восходящего солнца, спешу пояснить, в чем фокус. А фокус в том, что, во-первых, японцы платят за рекламу значительно большие гонорары, чем кто-либо иной, во-вторых, обязуются никогда не крутить рекламные ролики с участием голливудцев за пределами Японии, что очень даже устраивает “звезд”. Понятно, что у наших киногероев из Голливуда, даже если им придется окончательно уйти на пенсию, все и впредь будет в полном порядке.

Чего от души и нам с вами желаю!

Ольга ДМИТРИЕВА

Лондон

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте