Чему удивлялись бы Рюриковичи?
Под сводами Оружейной палаты гремели…аплодисменты. И не раз, не два, а постоянно – как только скрипач Алексей Бруни и пианист Леонид Огринчук брали последний аккорд, исполняя чарующие “Забытые жемчужины салонного искусства”.
Стулья, расставленные при входе в огромный сводчатый зал – главную сокровищницу страны, в этот вечер не пустовали. Их приходилось доставлять рядами. Удивительна эта публика, полушепотом, на цыпочках решавшая проблему места. Красиво изданная Российским фондом культуры и государственным историко-культурным музеем-заповедником “Московский Кремль” программка “Рождественский фестиваль” рассказывала об исполнителях, помогала вспомнить авторов редких произведений.
Скрипач Алексей Бруни – потомок древнего известного итальянского рода, представители которого переселились в Россию более двух столетий назад. Более чем в 40 странах мира оценили его виртуозное искусство. Нужны ли еще другие подробности его богатой титулами музыкальной биографии. Их за него “рассказывала” два часа скрипка.
На десерт был подан “Зефир” Ж.Губаи, и тогда виртуоз пиццикато А.Бруни показал, какой он мастер флажелетто: от его скрипки повеяло таким свежим ветерком, словно запела флейта, парящая в небесах. В заключение к дуэту присоединился контрабас Николая Горбунова. Композитор Д.Боттезини порадовался бы за свое произведение, которое пришлось повторить на браво и бис солистам Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева.
Казалось, что под сводами палаты даже потеплели каменные лица Рюриковичей, “пораженные” таким успехом нарушителей священной музейной тишины.
Но устроители концерта нас приглашали еще. Каждую неделю здесь, среди раритетов рукотворного российского искусства прошлых столетий, творят наши современники.
Юрий КОВЕШНИКОВ
На снимках: под сводами Оружейной палаты звучат волшебные мелодии
Фото Николая КОРОБОВА
Комментарии