search
main
0

Плечом к плечу. Компетенции формирует школа лидеров

Что отличает образовательную организацию от многих других в огромном столичном мегаполисе, где для реализации замыслов, идей большой простор и безграничные возможности? Конечно, традиции! Традиции, которые делают учебное заведение интересным и привлекательным. Традиции объединяют всех участников образовательного и воспитательного процесса, особенно если речь идет о педагогическом колледже.

В​от уже 10 лет, как в педагогическом колледже №18 «Митино» проходит выездная школа лидеров. Задача которой – создание детско-взрослой общности, формирование коллектива и общих компетенций, активной гражданской позиции, коммуникаций, командообразования.Нынешнее поколение молодежи можно во многих отношениях считать затерянным в бурном потоке информации социальных сетей, Интернета. В этом и сила, и слабость современной молодежи. Она свободна от определенных нравственных норм и идеалов, но в то же время сегодня подростки быстро реагируют на новейшие формы и модели, которые транслируют духовно-нравственные ценности, гражданские идеалы, здоровый образ жизни и умение проводить свободное время с пользой не только для себя любимого, но и для общества. Однако это возможно только в случае, если четко сформирована траектория включения в социальные ориентиры. Ни для кого не секрет, что сегодня в молодежной среде пропагандируется культ героя-одиночки, коммуникативные качества у студентов развиты слабо, общение строится с учетом деления на социальные группы, коллективно-творческая деятельность среди молодежи имеет низкую активность. Часто общение происходит в социальных сетях, где эмоциональное состояние человека передается либо смайликом, либо значками клавиатуры, реже – незначительными сокращенными выражениями.В наши дни пристальное внимание уделяется дополнительному образованию. В системе дополнительного образования можно создавать модель самоуправления, развивать детско-взрослую общность, где в совместном взаимодействии педагогов и студентов проживаются события, позволяющие формировать мировоззрение и раскрывать качества личности.Вот и мы, преподаватели ПК №18 «Митино», в который раз готовим замечательное событие в жизни наших студентов – будущих педагогов под названием школа лидеров. В школу лидеров готовы ехать все, начиная с 1-го курса и заканчивая 4-м курсом. Даже наши выпускники, случайно появившиеся в колледже накануне отъезда, очень сожалели, что не могут принять участие, но в глубине души они рады, что в их жизни состоялось незабываемое событие под названием школа лидеров. Выездная школа лидеров представляет собой трехдневный выезд, в течение которого идет плодотворная работа и студентов, и преподавателей-организаторов. Подготовительный этап школы лидеров – это большая работа, которая формирует траекторию успеха всего выезда. Это постановка целей и задач, которые решает педагогический коллектив и воспитательная служба нашего колледжа. Разрабатываются мастер-классы, лаборатории, соревнования с использованием современных педагогических технологий: работа в малых группах, технологии мозгового штурма, критического мышления. Составляется расписание каждого дня. Отдельно разрабатываются домашнее задание и сценарий вечерней программы, который является итогом, рефлексия, позволяющая осмыслить и передать настроение пережитого дня. На каждом занятии команды получают баллы, в результате чего создаеются здоровая конкуренция и желание быть первыми, лучшими, оригинальными и неповторимыми.Самый сложный момент для организаторов школы лидеров – это разбивка на команды, которая проходит всегда случайным образом. Студенческая масса «закипает» от негодования, если вдруг любимый друг или единственная подруга оказывается в другой команде, и никто не хочет находить новых друзей, новое общение, то есть то, ради чего проводится выезд. Благодаря правильно спланированной работе уже через два часа взаимодействия и интерактива все студенты знают друг друга по имени, сопереживают, поддерживают всех членов команды.Для реализации поставленных задач работа школы строилась по следующим направлениям: – лидерский блок; – творческая мастерская;- спортивный блок; – домашнее задание и его презентация.Лидерский блок состоял из мастерских «Давайте познакомимся», «Классное ориентирование», «Невозможное возможно», которые были направлены на развитие коммуникаций, выявление лидерских качеств личности, творческого потенциала как команды, так и отдельного участника, определение настроения команды. Способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпением и самоуважением. Эти качества необходимы всем, кто хочет строить отношения с другими людьми на основе взаимного уважения, коммуникации и сотрудничества. Выполнение интерактивных заданий способствовало сплочению участников, формированию и усилению общего командного духа, развитию ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач, осознанию себя командой.Спортивный блок состоял из игры с элементами веревочного курса «Плечом к плечу» и спортивного ориентирования «Дневной дозор», что позволяет принимать решения в нестандартных ситуациях, обеспечивать сплочение, эффективное общение с участниками команды, ставить цели, мотивировать деятельность других.Лаборатория «Мир вокруг меня» заставила участников думать, анализировать, быть внимательным. Игровые технологии позволяли выражать и отстаивать свою точку зрения, уважать мнение других, менять свои взгляды на ситуацию. Наши дети в обычной жизни и бытовой рутине так мало высказываются по общим и частным проблемам. Они считают, что их мнение и точка зрения ни на что не влияют и никому не интересны, и было радостно видеть и слышать, как глубоко они мыслят, как соглашаются с мнениями других, как приходит понимание и осмысление своих поступков, действий и мировоззрения. Занятие «Человек против мозга» отражало активизацию интеллекта команды. Мастер-класс представляет собой интеллектуальную игру, где проверяют не то, что участник команды знает, а то, как он думает. Получить победу в игре командам помогли феноменальная память, логическое мышление, фантастическая наблюдательность, ориентирование и умение работать в режиме многозадачности. Каждый участник команды вспомнил азы математики, поиграл в слова, решил хитрые логические задачи и невероятные головоломки, благодаря чему были сформированы общие и профессиональные компетенции.Творческие мастерские «Народное искусство», «Мир детства», «Мастер Поделкин» дают возможность окунуться в атмосферу русского народного творчества, игр наших бабушек и дедушек, которые, как оказалось, так сближают и заставляют дружить. Русские хороводы, обряды, обычаи и традиции достучались до каждого участника. Студенты отделений «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура» с таким удовольствием включались в интерактивное действие, что их голоса раздавались за пределами хореографического зала пансионата. В рамках творческих занятий студенты изготавливали панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей, что способствовало формированию компетентности участников в таком виде искусства, как декоративно-прикладное творчество. Работа была направлена на знакомство с японским видом искусства – технологией «Кинусайга», развитие творческого воображения, мышления и умений работать вместе.Домашнее задание команды получали ежедневно, оно состояло из конкурсных этапов: – презентация команд и выполнение творческого задания; – проведение конкурса на сплоченную команду (игра «Пойми меня»);- музыкальный конкурс «По волнам моей памяти» на лучшее исполнение и инсценировку детской песни;- конкурсная программа «Мир в объективе» – создание фотоколлажей и презентаций по заданным номинациям.По окончании насыщенного дня в 23.00 мы рисовали настроение и анализировали пройденный день. Стены корпуса наполнялись разноцветными рисунками, отражавшими всю палитру эмоций, хорошего настроения, позитива. Наши ребята и девчонки говорили нам слова благодарности, что оказались в школе, и задавали, как всегда, традиционный вопрос: «Когда мы еще поедем в школу лидеров?»Домой после ЗШЛ возвращались все уставшие, но довольные тем, что за три дня можно подружиться, понять, полюбить друг друга, работать не покладая рук и испытывать при этом колоссальное удовольствие. При воспоминании о школе лидеров и сейчас эмоции переполняют как студентов, так и организаторов мероприятия.Ольга ЕГОРОВА, заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию педагогического колледжа №18 «Митино»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте