search
main
0

Плечом к плечу

Как сократить период профессиональной адаптации

Наставник – это первый и самый близкий человек, который помогает новому педагогу адаптироваться на рабочем месте, влиться в школьную жизнь. В средней школе села Новобалтачево Чекмагушевского района Башкортостана в роли такого наставника выступает учитель математики, председатель профсоюзной организации учреждения Эльмира Аминева. За свои достижения в работе с молодыми специалистами она была удостоена первого места в республиканском конкурсе «Лучший наставник», одним из организаторов которого является Федерация профсоюзов Республики Башкортостан.

Эльмира АМИНЕВА (справа) получила награду из рук заместителя премьер-министра Правительства РБ Лиры ИГТИСАМОВОЙ

– Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров, – рассказывает Эльмира Флюровна. – В нашем коллективе живут хорошие традиции, дух товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы. В таких условиях начинающий педагог быстро и безболезненно входит в коллектив.

Работа с новым специалистом в школе начинается с вводного анкетирования и собеседования, где человек рассказывает о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем определяется совместная программа работы начинающего учителя с наставником.

Так, пару лет назад в школу после декретного отпуска пришла молодой учитель Айсылу Габдуллина, до этого недолго работавшая в гимназии другого района. Правильно выбранные формы методического сопровождения позволили начинающему учителю раскрыть свои творческие способности и таланты. Уже в первый год работы в сельской школе она стала призером районного конкурса «Учитель года», а также была награждена различными грамотами и почетными дипломами за успехи учеников.

– Как только я пришла работать в школу, за мной закрепили Эльмиру Аминеву, педагога-наставника с многолетним стажем, – делится Айсылу Габдуллина. – Она всегда дает объективную оценку урокам, на которых у меня бывает, не стесняясь, указывает на методические промахи, которые я стараюсь тут же исправлять. Как классный руководитель она может научить многому: и общению с детьми любого возраста, и тому, как найти общий язык с их родителями. Она никогда не отказывает в совете. Если я не знаю, как правильно поступить, или возникла какая-то спорная ситуация, с ней всегда можно поговорить: она выслушает и даст свою оценку ситуации, проконсультирует и подскажет, как сделать лучше.

Благодаря системе наставничества в школе ускоряется процесс профессионального становления педагогов, сокращается период адаптации в коллективе.

– Правильно спланированная работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, – уверена Эльмира Аминева. – А наставник в процессе сотрудничества развивает свои деловые качества и повышает профессиональный уровень.

Добавим, что Эльмира Аминева уже много лет возглавляет первичную профсоюзную организацию школы. Как говорят коллеги, она никогда не откажет в помощи в сложной жизненной ситуации, всегда найдет нужные слова как для молодых специалистов, так и для сотрудников постарше.

Артур СУНАГАТУЛЛИН, Республика Башкортостан. Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте