search
main
0

Плавный переход

Апробация помогает преодолеть сложности

В нашей школе есть опыт по внедрению обновленных ФГОС. Два года назад мы приняли участие в федеральной апробации рабочих программ. Порядка 25% педагогов были включены в этот проект, что позволило охватить максимальное количество программ, вовлечь в работу представителей практически всех предметных областей. Благодаря этому опыту и участию коллектива в просветительских мероприятиях на разных уровнях мы оказались готовы к переходу на обновленные ФГОС.

 

Работаем в спокойном режиме

Апробация позволила заранее погрузиться в суть изменений в содержании рабочих программ, понять предстоящие трудности реализации программ в условиях отсутствия учебников и довольно мягко войти в работу по обновленным ФГОС в опережающем режиме в 2022‑2023 учебном году.

В школе введение обновленных ФГОС осуществлено обязательно в 1‑х и 5‑х классах, а также в опережающем режиме во 2, 3, 4 и 6‑х классах. В эту работу включены 63% ученического и 84% педагогического составов. Для успешного введения обновленных ФГОС были созданы организационные условия, проведены просветительские мероприятия со всеми участниками образовательного процесса. На курсах повышения квалификации по обновленным ФГОС обучен весь педагогический состав образовательной организации.

При реализации обновленных ФГОС потребовалось перестроить организацию работы методической службы школы для эффективного формирования метапредметных и предметных результатов обучения, увеличить участие в просветительских мероприятиях, провести анкетирование учителей.

Опрос педагогов позволил выделить плюсы обновленного стандарта. Например, учителя отметили конкретизацию требований к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Также в обновленных ФГОС усилен акцент на применении школьниками конкретных знаний и умений.

Прописанная в стандарте тенденция к работе в группах (с точки зрения педагогического состава) тоже является положительным моментом.

Удовлетворенность у учителей вызывает организация на федеральном уровне единого образовательного пространства, в том числе через создание конструктора рабочей программы. Единые программы, созданные методистами, возможность сделать календарное планирование в конструкторе с небольшой затратой времени – все это большое подспорье учителю, тот единый вектор, на который должно ориентироваться учительское сообщество.

 

Ольга ВОРОПАЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте