search
main
0

Платье доярки. Модницы за него дерутся. В интернете..

Вы знаете, что модницы, считающие себя разумными и экономными, предпочитают сейчас покупать вещи в… интернете? И это вовсе не виртуальные магазины известных марок, как вы, может быть, подумали (хотя, говорят, и фирменные вещи заказывать через интернет чуть дешевле). Это сайты, а точнее, ЖЖ (живые журналы, предполагающие возможность общения с другими пользователями), которые создали не имеющие отношения к высокой моде дамы, решившие заработать на собственном хорошем вкусе. Там можно заказать оригинальные платья, туфли, сумки и вообще самую разную одежду по довольно демократичным, а в некоторых случаях и откровенно низким ценам.

Начнем с самого удобного блога http://trendography.livejournal.com/. Его придумали две девушки Юля и Юки, живущие в Калининграде и превратившие свое увлечение в заработок. Они покупают одежду в секонд-хэндах, фотографируют, помещают на своем ЖЖ и продают с небольшой наценкой. Схема до удивления проста и гениальна: в секонд-хэндах попадаются действительно уникальные вещи, просто большинство из нас брезгуют рыться в их развалах, а тут покупаешь через интернет – вроде бы «с чистого листа», как в магазине. Цены – от 100 до 400 рублей (из того, что я сама просмотрела), вещи «с историей и душой» (то есть про каждую можно рассказать что-то) – как то пестрое «платье доярки» (так назвали его сами хозяйки) в яркий цветочек, золотистая стеганая сумочка, платок с геральдическим рисунком, лаковые балетки. Все это обычно улетает буквально в первые минуты после появления на ЖЖ – «винтаж» (ретро-одежда, от 20-х до 80-х годов прошлого века) сейчас в моде. Потенциальные покупательницы выстраиваются в очередь – вещь достается первой, оставившей комментарий и при этом «записанной» на определенный вид одежды (например, смешные туники или женственные приталенные платья в цветочек, все это указывается в так называемых виш-листах). Самые удачливые высылают деньги на почтовый адрес хозяек проекта, а те почтой же высылают им вещи. Борьба за вещи, похоже, порой завязывается нешуточная, но отзывы покупательниц достаточно доброжелательные и даже восторженные. Еще недавно Trendography читали около 400 человек, но с каждым днем отряд почитательниц растет.

«Минус» такого способа обновления гардероба помимо ожидания в том, что создательницы сайта подбирают вещи исключительно на свой вкус, так что все претензии типа «а почему свитер не в полоску?» не принимаются. Если вы не хотите стоять в интернет-очереди, можете последовать примеру калининградок и сами поискать модный эксклюзив в секонд-хэндах вашего города. Моя очень стильная подруга не стесняется регулярно выходить на охоту за такими необычными вещами. А у ее детей всегда самые прикольные футболки в классе.

На http://retro-duck.livejournal.com/ много забавных и даже эксцентричных вещей для оригиналов всех возрастов вроде плюшевого пальто с заячьими ушками на капюшоне или розового трикотажного платьица в рисунок с ведьмочкой. Но хватает и респектабельной одежды-обуви-аксессуаров (в основном женской, но попадаются и мужские). Цены намного выше, чем в trendography, – это не секонд-хэнд, а новые вещи из-за границы, чаще всего из Кореи. К примеру, «крутое платье в нежных тонах в стиле 60-х!» (так его аттестовала хозяйка сайта Катя) оценивается в 2880 рублей, сумочка-клатч продается за 2360 рублей, а футболки с виниловыми пластинками и пуговками сзади за 1800 рублей. Большое неудобство этого ЖЖ еще и в том, что покупки доступны только москвичам – нужно встречаться с хозяйкой, заплатить половину стоимости вещи и ждать, пока она ее привезет (иногда до месяца).

К сожалению, зайти на сommunity.livejournal.com/meet_my_ex нам не удалось – страница была недоступна (и не понятно, временно или нет). Ранее посещавшие его пишут, что основательница ЖЖ Аня придумала его как обмен залежавшихся у хозяев, но симпатичных вещей за довольно небольшие деньги, то есть это этакая интернет-комиссионка. Так что цены здесь зависят от чувства собственничества и адекватности хозяек: чем больше воспоминаний связано с вещью, тем дороже ее оценивают. Так, майки уходят за 300 рублей, сумки – за 500-800, пальто и куртки стоят около 1000 рублей. Фирменные вещи тоже можно купить. Причем, говорят, не слишком дорого – например, пиджак Kenzo был продан за 950 рублей.

Есть еще вариант получения модной одежды – и вовсе бесплатно. На так называемых сайтах халявы (легко найти в Сети, задав ключевое слово) помещают ссылки на интернет-ресурсы, где обещают выслать одежду (как правило, бейсболки-футболки) и многое другое (диски, плакаты, книги и т.д.) без оплаты. Нужно лишь зарегистрироваться (указать свой электронный и почтовый адрес, имя и фамилию). Все это рекламные акции с целью продвижения товара или марки. На одном из подобных сайтов я нашла симпатичную футболку с изображением Будды, но, честно говоря, выложить взамен свои данные не решилась. Мало ли кто и как может использовать их и не завалят ли потом мой электронный ящик кучей спама (рекламных писем)?.. Подумайте. Может быть, не зря говорят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте