search
main
0

Пластилиновый дом. Полезное + приятное = проект

Метод проекта предполагает выполнение задания одним учеником или группой школьников в течение определенного времени (от одного урока до нескольких месяцев). Проекты по изобразительному искусству могут быть направлены на оформление кабинетов, вестибюлей, столовой школы, разработку сценариев, оформление и проведение школьных праздников, пополнение демонстрационного и дидактического фонда школы (выполнение таблиц, рисунков, макетов, сбор информационного материала), изготовление изделий для награждения школьных призеров и для дома (роспись изделий из дерева, работа с природными материалами), создание школьного музея этнографии и т.п.

Примерная тематика проектов по изобразительному искусству в начальных классах по программе Б.М.Неменского.

2-й класс. «Образ здания и его назначение».

Работа проводится с самыми разнообразными материалами (банки, бутылки, коробки, пластилин и т.п.). Конструирование жилища для различных сказочных персонажей. Дети работают в группах в течение двух уроков, продумывают конструкцию задания для конкретного героя. Затем эта проблема решается в цвете и декоративном оформлении. Работа представляется на всеобщее обсуждение. Группа учеников рассказывает о достоинствах своего архитектурного проекта.

3-й класс. «Искусство на улицах твоего города».

Ребята всю четверть работают над проектом своей улицы, микрорайона:

– ландшафт (река, озеро или пруд, возвышенности, лес или парк). Работа с разными материалами;

– жилые дома, магазины, привязка их к местности, парки, скверы, бульвары, ажурные ограды, фонари и т.д. Работа с природными и другими материалами;

– транспорт. Лепка или бумажное конструирование;

– презентация проекта.

3-й класс. «Художник и зрелище. Художник и театр».

Эта тема может разрабатываться методом проекта в течение всей четверти или блоками (1-2 урока). Ученики работают в группах по 5-6 человек:

– афиша, плакат,

– театральный костюм,

– театральные маски или грим,

– декорации,

– защита проекта (постановка спектакля).

3-й класс. «Художник и кино».

Выполнение «кадра» диафильма на альбомных листах, монтаж «кадров» и текстовое сопровождение, презентация работы группы (2 урока).

Заключительный урок года «Что на Земле главное?»

Используя изобразительные средства, дети рассказывают «инопланетянам» о нашей планете: ее природе, людях, животных, предметном мире людей. В группе по 5-6 человек, у которых разный уровень подготовки и темп работы. Каждая группа работает в определенном жанре: одни рисуют пейзаж, другие – людей, третьи – различных животных, птиц, рыб, четвертые – транспортные средства, пятые – предметы быта. Итогом деятельности группы является составление коллективной работы по теме и представление ее на всеобщее обсуждение.

Очень благодатна для работы по методу проекта, на мой взгляд, программа 4-го класса «Искусство твоего народа». Каждая группа может работать над своей темой: жилье человека, народный костюм, предметы быта, архитектурные памятники, народные праздники и обряды. В завершение темы может быть дано театрализованное представление или заслушан отчет о проделанной поисковой работе.

Организуя учебное проектирование, учитель может осуществить индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждый ученик вправе выбрать для себя проектное задание определенной сложности. В области изобразительного искусства я считаю целесообразным подразделить учебные проектные задания по доминирующему виду деятельности на:

– поисковые, связанные с обработкой и систематизацией информационного и иллюстративного материала;

– творческие, направленные на создание художественных произведений.

По содержанию учебные проекты делятся на три группы:

– интеллектуальные (реферат – краткое изложение в письменном виде и в форме публичного доклада содержания выполненной работы),

– материальные (изготовление плакатов, таблиц, макетов, оформление интерьера кабинета и т.п.),

– комплексные, включающие обе предыдущие.

Классификация по предметно-содержательной области:

– монопроект, в котором задействован только один предмет – изобразительное искусство (роспись панно по мотивам городецкой росписи для интерьера класса, оформление стенда и т.п.);

– межпредметные проекты, затрагивающие 2-3 и более предметов: ИЗО, технология, музыка, география (разработка эскиза и выполнение герба школы: рисунок, резьба по дереву; проведение фольклорного праздника: написание сценария, изготовление костюмов и декораций, музыкальное оформление; проект озеленения школьного двора).

В начальной школе используется только урочный творческий проект и как дополнение к нему – мини-поисковые задания.

В средней и старшей школе чаще применяется внеурочная проектная деятельность.

Нина БАКАЛОВА, учитель изобразительного искусства средней школы №799, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте