Согласно исследованиям рынка труда, проводимым консалтинговыми агентствами и компаниями по подбору персонала, в последние годы наблюдается устойчивая положительная динамика заинтересованности молодежи в открытии собственного бизнеса и занятии предпринимательской деятельностью.
Например, опрос ВЦИОМ показал, что почти половина москвичей в возрасте от 18 до 24 лет задумываются над этим. Поэтому закономерно, что в перечне основных направлений реализации молодежной политики указаны не только поддержка инициатив молодежи, но и содействие ее предпринимательской деятельности. Таким образом, создание и реализация образовательного проекта «Предпринимательский класс в московской школе» были продиктованы временем.
Школа №1799 присоединилась к проекту в 2022 году, открыв предпринимательский 10‑й «П» класс.
– Это курс, который учит основам предпринимательства, финансовой грамотности, созданию бизнеса и управлению им, – говорит Арина Прокопенко. – Он помогает детям понять, как заработать деньги, как управлять своими финансами и как создавать успешный бизнес. В этом учебном году мы всем классом участвовали во многих проектах и мероприятиях: регулярно посещали Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей, где узнали много интересного про историю русского предпринимательства; участвовали в различных бизнес-играх, посещали лекции на темы предпринимательства и маркетинга в московских университетах; принимали участие во всевозможных олимпиадах в сфере предпринимательства, и не только; каждую неделю ходили на «Университетские субботы», выставляли свои бизнес-проекты на различные конкурсы, и это далеко не все, чем мы занимались в этом году.
Ребята уверяют, что предпринимательский класс научил их многим важным навыкам:
- Вариативному мышлению: развили свою креативность и научились находить нестандартные решения проблем.
- Планированию: научились создавать планы действий и стратегии для достижения своих целей.
- Организации: этот год помог научиться управлять своим временем и ресурсами.
- Коммуникации: узнали, как общаться с людьми и налаживать контакты, что является важным навыком в бизнесе.
Предпринимательский класс помог:
- Развить навыки лидерства: этот год дал знания о том, как управлять другими людьми в сфере бизнеса и принимать решения.
- Подготовиться к будущей карьере: поняли, как работает бизнес и какие навыки нужны для успешной карьеры.
- Создать свой бизнес: получили навыки и знания, необходимые для создания и управления собственным бизнесом.
- Развить свое творческое мышление: увидели мир в новом свете и научились находить различные решения проблем.
Это уникальный курс, который помогает детям развивать навыки предпринимательства, финансовой грамотности и многие другие важные навыки. Он дает возможность подготовиться к строительству будущей карьеры и созданию своего бизнеса.
– Вот и прошел первый, пилотный, год существования предпринимательского класса в Москве! – восклицают София Пищеренко и Вероника Гилева. – Нам посчастливилось оказаться своего рода первопроходцами. Все мы, такие непохожие, с разнообразнейшим набором навыков, знаний и интересов, собрались в нужное время, в нужном месте, объединенные одной идеей – стать настоящими предпринимателями! Где мы за этот год только не были! Конкурсы и турниры, бизнес-игры и бизнес-завтраки, форумы и конференции, уроки в музеях и бизнес-акселераторы! Участие в огромном количестве мероприятий дало нам такие важные качества, как ответственность, пунктуальность и целеустремленность. Не менее насыщенной была и наша внеакадемическая программа: мы ходили в театры, музеи, ездили на экскурсии и просто устраивали чаепития. Нам предстояло столкнуться с множеством открытий, восхищений и разочарований; например, узнать, что на бизнес-завтраках кормят не блинчиками, а реальным опытом ведущих предпринимателей, а упорная работа дает свои плоды. Предпринимательский класс дал абсолютно каждому из нас новых друзей, товарищей, коллег и единомышленников; объединил нас, сделал не просто дружной компанией, но семьей! Весь год мы упорно работали над тем, чтобы обеспечить достойный старт программы «Предпринимательский класс в московской школе», параллельно очень круто прокачивая личный бренд каждого из нас. Все это мы планируем продолжить и в следующем году! И конечно же, на протяжении нашего яркого и насыщенного пути к успеху нас поддерживала, направляла, наставляла и заряжала той самой энергией, которая мотивировала нас снова и снова идти к своей цели, следовать заветной мечте и, конечно же, творить, наша замечательная куратор и классный руководитель, спасибо ей огромное!
Юлия КОНДАКОВА, куратор учебно-воспитательного процесса школы №1799
Комментарии