Одна из основных проблем современного образования в Москве чем-то схожа с причиной фиаско декабристского восстания – они «воевали для народа, но без народа». Ситуация, когда голос школьника не играет никакой роли в его собственной жизни, к сожалению, повторяется изо дня в день в разных масштабах и на разных территориях, в том числе в школах.
Часто учителя не замечают инициативу ученика или, что еще хуже, этой инициативы просто нет. Такое положение вещей приводит к формированию устойчивых общественных мнений наподобие самого распространенного: «Зачем мне ходить голосовать, если один голос ничего не решает?».Обеспокоенные такими обстоятельствами мудрые педагоги в срочном порядке начали искать выход. Решением стало школьное самоуправление, воплотившееся в совместном проекте Восточного окружного управления образования, Департамента семейной и молодежной политики и Дома детских общественных организаций. Этот проект получил назвние «Детские советы». Сегодня во всех 16 районах Восточного округа созданы детские советы. Ребята обсуждают и пытаются решать реально существующие проблемы локального характера. И вот результат: в Северном Измайлове на вырученные деньги была приобретена беговая дорожка. Старшеклассники Преображенки сумели собрать больше 15 тонн макулатуры и выручили 25000 рублей, которые и были потрачены на говорящие ручные часы и будильники для слабовидящих людей. В Перово записан альбом военных песен, авторство которых принадлежит простым школьникам. Разве эти результаты на практике не доказывают, что и не от совсем взрослого человека тоже кое-что зависит? Мы можем показать, что подобная работа не только нужна, но также престижна, уважаема, что она может стать залогом успеха взрослой жизни. Нам нравится программа развития образования! Учтите наши голоса, решающие судьбу программы! Ольга ГОЛОДЕЦ, заместитель мэра по вопросам образования и здравоохранения: – Завершилось общественное обсуждение проекта программы «Развитие образования на 2012-2016-е годы» («Столичное образование»). Сначала был выработан некоторый костяк программы, определены задачи, которые стоят перед городом и которые всем нам нужно решить. Дальше мы предложили всем желающим подсказать, какие возможности и какие варианты реализации задуманного могут быть. Мы понимали, что найти способы и пути решения поставленных задач могут только специалисты, на которых мы возлагали огромные надежды. Мы пригласили к обсуждению общество, потому что программа должна отвечать всем вызовам города, потребностям и ожиданиям всех его жителей. В результате в обсуждении проекта программы приняли участие, высказали свои замечания, предложения, сделали дополнение практически все педагоги Москвы на своих педсоветах, конференциях, «круглых столах», семинарах, заинтересованное участие в разработке программы приняли родители, представители различных общественных организаций, ученые, ректоры, преподаватели вузов, работодатели. Сегодня мы отталкиваемся от высокой точки, потому что в Москве задан очень высокий уровень и хороший стандарт столичного образования. Вместе с тем в программе обозначены все наши проблемы, которые мы бы хотели преодолеть, для того чтобы не просто шагать в ногу со временем, а несколько опережать это время.
Комментарии