search
main
0

Планетарий, башни Кремля, Музей Победы

Внутренняя опора и путь к себе

Школа – первый провод­ник во взрослую жизнь и гарант образовательного результата, отвечающего запросам семьи и государства. Современная же школа – это еще и платформа реализации образовательно-воспитательного потенциала и возможностей города, ресурсная площадка, нацеленная на успешность выпускников.

Все мы родом из детства. И нам, педагогам и родителям, хочется, чтобы наши дети с улыбкой и радостью вспоминали в будущем детскую пору. А счастливое детство – это детство нескучное, заряженное энергией вдохновения, где интересы ребенка имеют значение, где его понимают и принимают как личность и человека. Ребенок счастлив, когда ему интересно и когда его сопровождает успех. И на пути к этой цели школа готова раздвигать границы, покидая территорию учебных кабинетов, чтобы показать детям: жизнь намного более разнообразна и богата, чем написано в учебниках. Как следствие, растет интерес к изучаемым предметам, формируются критическое мышление и навыки практической и исследовательской работы. И нам важно дать каждому ребенку возможность проявить себя в максимально комфортных для этого условиях.

А комфортно там, где есть выбор. И школа №1512 уверенно выбирает четыре основных вектора на пути формирования всесторонне развитой личности выпускника. Просветительское, творческое, духовно-патриотическое и социологическое направления – вот те маршруты, по которым ученик придет к успеху.

У каждого возраста свои приоритеты. Самые юные начинают с просвещения. В начальной и средней школе важно расширять кругозор, повышать интерес к предмету. От квестов в музеях до автобусных туров по знаковым местам столицы, города с многовековой историей. Широкой экскурсионной программой и сервисом транспортного сопровождения городского и федерального значения успешно пользуются многие классы.

– Автобусные экскурсии, предоставленные городом, – это выбор ответственных родителей и учителей, позволяющий наглядно открывать ребенку связь времен, – вот мнение администрации школы, активно поддержавшей инициативу.

Так, опытом поделилась классный руководитель 7‑го класса и учитель географии Юлия Дудкина, вот уже не первый год использующая в своей работе городские ресурсы. Любое, даже самое небольшое, путешествие начинается с ориентировки на местности по Яндекс-картам. Где только не были ребята! Ездили они и в планетарий, посетили башни Кремля, в парке «Зарядье» изучали природные зоны России, а историю родной страны вспоминали в Музее Победы и Музее обороны Москвы. В планах на следующий год долгожданное проведение урока в музее в рамках одноименного городского проекта, посещение Геологического музея и Дарвиновского музея. Помимо возможности разнообразить жизнь школьника это еще и путь к реализации педагогического и творческого потенциала педагога, так как сегодня ни одно мероприятие не проходит без использования современных технологий, которые в свою очередь превращают каждый выезд в самое настоящее приключение! Юлия рассказала нам, что за годы освоения городского пространства у нее выработался алгоритм подготовки к мероприятию. Она начинает с разработки вопросов квеста, после чего, уже во время экскурсии, используя QR-коды, которые сегодня сопровождают практически все музейные экспонаты, дети решают поставленные задачи.

– Выездные уроки – это прекрасная возможность для иллюстрации материала и использования полученных знаний на практике, это применение электронных ресурсов МЭШ в городской среде, – отметила Юлия Андреевна Дудкина. – А городская среда сегодня – это наш «умный город».

Не менее важной является и творческая составляющая. Творчество – это внутренняя опора человека, путь к себе. Благодаря многим городским проектам мы имеем возможность раскрывать творческий потенциал ребенка. Наши учащиеся стабильно берут призовые места во многих конкурсах, среди которых «Эстафета искусств», Симоновские и Рождественские чтения… К примеру, только в этом году на VIII Симоновских чтениях мы взяли 19 призовых мест как в индивидуальных, так и в групповых категориях. Ребята удостаиваются ценных подарков, получают признание своих талантов и прекрасный старт для дальнейшего творческого роста.

По традиции жизнь кадет школы №1512 богата на события на протяжении всего учебного года. Не так давно наши воспитанники маршировали на городском параде кадет в честь празднования Дня Победы, отстояли Вахту памяти и торжественно шли в строю Бессмертного полка. Творческие коллективы школы показали блестящие результаты в традиционном городском смотре песни и строя «Марш победителям». Параллели седьмых классов отличились в двухэтапном конкурсе «Историческое путешествие», стартовавшем с экскурсий по Музею Победы и завершившемся творческим проектом «Письма военного лихолетья». Старшеклассники принесли в этом году школе 3‑е место за достижения в спартакиаде кадет, мы взяли «серебро» и «бронзу» во Всероссийской олимпиаде кадет, а восемь самых смелых и отважных юнармейцев осуществили первый в своей жизни прыжок с парашюта! Упорство в достижении поставленных целей, духовно-патриотическое начало – вот что воспитывает в себе каждый кадет, выходя на уровень городских проектов. И, безусловно, мы не забываем ставшие уже традиционными уроки Мужества, этнографическую и метапредметную олимпиаду «Не прервется связь поколений». Много профильных площадок подготовил город нашим кадетам и, как следствие, много возможностей для качественной подготовки к профильному экзамену и получению дополнительных баллов.

Не можем не отметить и еще один чрезвычайно важный сегмент в работе старшего звена. Без пяти минут выпускники школы – поколение, нуждающееся в успешном вхождении в социум и медиапространство. Независимо от выбранной профессии всем без исключения выпускникам предстоит жить и работать в новых информационных условиях, требующих медиаграмотности и навыков работы с медиа­контентом. В этой связи максимально повезло нашим медиа­школьникам. Профильное образование в медиаклассах переносится в рамках выездных сессий на площадки медиацентра столичного издательства «Вечерняя Москва». Мастер-классы, пресс-конференции, открытые уроки, экскурсии и дебаты – с ребятами общались ведущие журналисты, краеведы, писатели и режиссеры. Также в этом году на страницах городского образовательного проекта «Пресса в образовании» стартовали беспрецедентные события: в рубрике «Шпаргалка» старшеклассники московских школ делились опытом по заданным редакцией темам, а в колонке на первой полосе «Прессы» в рубрике «За и против» дополняли своими мнениями опубликованный в газете материал. Безусловно, не каждый из наших выпускников свяжет жизнь с медиаиндустрией, однако каждый из них имеет возможность в полной мере освоить основы медиаграмотности и массовых коммуникаций, а погружение в медиапространство города – это оптимальный путь для работы в данном направлении.

Так, осваивая городские территории, мы планомерно переходим от теории к практике. А лучшая практика, как известно, та, что происходит в режиме реального времени в реальной среде. Для нас – в среде большого города больших возможностей.

Мария КОБЫЛИНСКАЯ, педагог школы №1512

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте