search
main
0

Планета детства. Радость творчества – путь к креативности

​В основе образования XXI века лежит креативно-цивилизационный подход, который задает ориентиры для обогащения общества гуманными и созидающими личностями, стремящимися к самореализации и самосовершенствованию во имя сохранения таких ценностей, как истина, добро и красота.

Поэтому огромную роль в реализации ФГОС нового поколения играет дополнительное образование. Оно вносит неоценимый вклад в развитие целостной, гармоничной личности обучающихся.В нашей школе 85 процентов детей вовлечены в дополнительное образование. Создавая в школе огромную сеть разнообразной творческой деятельности, мы ставили перед собой прежде всего следующие задачи: научить детей организовывать свой досуг, увлечь их любимым делом, оградить от «улицы» и от «негативных проявлений».Условием, необходимым для решения этих задач, является подбор кадров. Хотелось бы отметить, что большинство педагогов дополнительного образования в школе – это наши бывшие выпускники. Занимаясь систематически избранным видом деятельности, каждый обучающийся испытывает огромную радость не только от творческого процесса, но, главное, от результата своего труда, от участия в культурной жизни нашего родного города Москвы.Особенно высоких результатов учащиеся нашей школы добились в творческих объединениях художественно-эстетической направленности: клуб «Живопись» и хор «Планета детства». Руководит клубом «Живопись» очень творческий человек – Мария Владимировна Зайцева, член Союза художников России, выпускница нашей школы. Она понимает, как важно для ребенка, чтобы результат его творчества оценили другие люди, а не только педагоги и родители; как важно ребенку демонстрировать свои достижения. Московская среда предоставляет для этого все возможности, и мы стараемся использовать этот фактор.Как пример – наши обучающиеся приняли участие в Московской олимпиаде школьников по изо и в межпредметной олимпиаде для младших классов «Изображение и слово», где стали призерами, а также в городском конкурсе «Нет краше Родины нашей» (лауреаты), городском конкурсе детского творчества имени Нади Рушевой (призеры), городском конкурсе выставочных проектов «Мир вокруг нас» (четыре проекта стали победителями), приняли участие в акции Пушкинского музея «Рисуем вместе. XX век». Всего на конкурсы было представлено 88 рисунков и проектов, возраст участников от 8 до 17 лет. Не это ли радует педагогов и родителей?! Очень приятно, что выпускница нашей школы, ставшая призером Московской олимпиады школьников по изо, выбрала профессию художника и поступила на бюджет в МГАХУ памяти 1905 года.Даже и не мечтали многие дети о том, что их творческие работы могут оказаться на выставках в других странах! Но благодаря участию в Международном культурно-социальном проекте «Школы мира» совместно с культурными ассоциациями Speranza (Италия) рисунки 32 детей оказались на выставках в Риме, Лоццоло, Луганске, Донецке.Хоровой коллектив «Планета детства» является визитной карточкой нашей школы. Руководители хора Софья Владимировна Ширкова и выпускница школы – концертмейстер Анна Иосифовна Зайцева считают, что концертная деятельность способствует развитию коллектива, повышает мотивацию к мастерству и профессиональному росту хористов. Ощутить себя успешным артистом, радовать зрителей и слушателей своим творчеством, радовать своих педагогов и родителей – это счастье. Дети выступали в лучших концертных залах столицы: Большой зал консерватории, Соборный зал храма Христа Спасителя, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.Выступая в концертных программах, дети получают прекрасную возможность не только себя показать, но и других послушать. Благодаря этому бесценному опыту растут достижения обучающихся нашей школы в различных конкурсах и фестивалях: звание лауреатов получили наши ученики в городском фестивале детского и юношеского творчества «Эстафета искусств», в Московским детско-юношеском фестивале духовной музыки «Рождественская песнь», во Всероссийском конкурсе «Музыкальный Олимп», в Открытом городском фестивале патриотической музыки «Величальная Россия», в Московском международном детско-юношеском фестивале «Звучит Москва», в Открытом городском фестивале детского и юношеского творчества «Золотой ключик». Очень важным событием стало участие в VIII Международном благотворительном фестивале «Белая трость», призванном привлечь внимание общества к проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья. Результаты хоровых конкурсов и фестивалей этого учебного года говорят о том, что дети осваивают духовный опыт поколений, классические, национальные и культурные традиции народов России.Возможно, найдутся те, кто поспорит, действительно ли нужно тратить столько времени на занятия хоровым пением, не лучше ли будет заняться, например, математикой или английским языком. Однако родители видят будущее своих детей уже сегодня, радуясь победам, успеху, уверенности в выборе правильной траектории развития. Школа делает весомый вклад в качественное образование учеников.Выдающийся педагог музыкального образования Б.В.Астафьев отмечал воспитательное значение детского творчества: «Каждый, кто хоть чуть-чуть ощутил радость творчества в том или ином виде искусства, сможет более глубоко воспринимать и ценить все то хорошее, что сделано выдающимися мастерами в этой сфере, чем тот, кто воспринимает искусство пассивно». Подводя итог вышесказанному, хотелось бы добавить, что творческое начало можно проявить в любой деятельности. Важно, чтобы в процессе своей творческой деятельности ребенок получал физическое, эстетическое и духовное наслаждение от созидания, чтобы у него возникла потребность к самопознанию, саморазвитию и реализации своих способностей. Ощущение радости творчества формирует осознанные мотивы креативности, нестандартного мышления, а сам процесс создания чего-либо становится личностно значимым.Татьяна БАЗИНА, педагог-организатор школы №1602

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте