search
main
0

Плачущий ежик

Однажды в первом классе мы знакомились с техникой акварели «вливание цвета в цвет». Кристина, очень расстроенная тем, что краски стали разливаться за пределы контура изображенного ею сказочного ежика, стеснялась выставить свою работу на выставке. Остальные ребята замерли в ожидании. Я вспомнил: «Кристина, а ведь у тебя есть маленький братишка, да?» Несколько ободрившись, но с осторожностью в голосе девочка ответила: «Да… Илюшка». Чувствуя теплящийся интерес в глазах напротив, спрашиваю: «А после того как его привезли домой из роддома, он разве не плакал?» «Плакал», – утвердительно ответила девочка. «Ты знаешь, появляясь на свет, маленький человек по неведомой нам причине плачет. Вот и твой ежик сегодня, впервые появившись на бумаге под твоей кистью, тоже расплакался, поэтому краски и потекли. Однако какой же он все-таки особенный по цвету и по форме. Как каждый из нас…» На классной выставке среди красочных изображений жирафов, верблюдов и птиц свое место занял и «плачущий ежик».

Входя в общество юных созданий, ты, как учитель, как психолог, наконец, как старший друг, должен понимать всю необходимость и значимость своих устремлений. Важно преподнести не просто блок информации, подкрепленный практическими занятиями, а еще заставить «думать сердцем». Детское восприятие очень непосредственно, пока находится в стадии формирования, и кому как не людям искусства содействовать развитию эмоционально-чувственного опыта каждого ребенка.

Образовательные предметы, развивающие образное мышление, сегодня можно перечесть по пальцам, и их значительная роль недооценена. Вспоминаются слова И.Е.Репина: «Люблю свет, люблю истину, люблю добро и красоту как самые лучшие дары нашей жизни, и особенно – искусство!..» Я хочу поделиться этой любовью со своими учениками. На то я и учитель.

Сергей МИНАЕВ, учитель изо, черчения, МХК Навлинской СШ, учитель года Орловской области-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте