Лодки отчалили в половине шестого. Мы пересекли рябоватую гладь реки и высадились на берегу Ахтубы. По списку пятьдесят. Все налицо. – Сейчас идем на помощь звену кукурузоводов Николая Чурзина, – говорит ребятам руководитель группы преподаватель И.А.Евсеев. – Работа несложная, и опыт у вас уже есть. Свой участок в 20 гектаров пропололи хорошо.
На участке ни соринки. С какой стороны ни зайти, всюду просматриваются ровные ряды кукурузы.
– Чурзин обработал междурядья культиватором в трех направлениях, – поясняет далее И.А.Евсеев. – Поэтому будем полоть около самых всходов растения. Между прочим, это звено хочет освободиться от сорняков с помощью химических препаратов – гербицидов.
– Кто из вас знаком с этим препаратом? – спрашиваю.
– Никто, – с обидой говорят школьники. – Мы только полем и полем, не выпуская мотыги из рук.
За работу принялись дружно. Норма есть норма, и каждому хотелось выполнить ее. На дороге остановился трактор с опрыскивателем на прицепе. Звеньевой Николай Иванович сошел с машины, окинул взглядом зеленый участок.
– Хорошая кукуруза будет, – гордо сказал он. – 36 га засеяно. Сортовой «Харьковской» – пять рядов, а шестой ряд – «ВИР-42». И так вперемежку на всем поле. Сорта отличить нетрудно. У «ВИР-42» на некоторых листьях голубая прожилка. Эта кукуруза – хороший опылитель.
– А что такое «ВИР-42»? – заинтересовались ребята.
Мы объяснили, и они вновь принялись за прополку. А я подумал: как плохо поставлена здесь производственная практика школьников. Они ничего не знают даже о той культуре, которую обрабатывают.
А ведь здесь есть о чем рассказать, есть и кому рассказать. Много лет работает звеньевым большой практик Н.И.Чурзин. Вместе с другими передовиками сельского хозяйства района он ездил изучать опыт разведения кукурузы в Чехословакию, Венгрию, Румынию. Вместе со своим звеном он добивается высоких урожаев этой культуры.
А вот ребята обо всем этом ничего не знают.
Мало еще заботится о производственной практике школьников правление колхоза имени Ленина. Вот одна из групп поливает молодые саженцы колхозного сада. А воду приходится возить в бочках, в ход идут ведра. Работа эта трудная, и много сил тратится зря. Почему бы не приспособить шланг? Он стоит копейки. Но об этом никто не подумал.
Хочется верить, что все эти недостатки будут устранены и школьники не только получат трудовые навыки, но и познакомятся с передовыми методами ведения хозяйства.
В. БУЛАНОВ, преподаватель труда средней школы, рабочий поселок Ленинск, Сталинградская область
Комментарии