search
main
0

Письмо от Татьяны. Слегка прикоснуться к ушедшим эпохам

​Ежедневно ученики становятся участниками самых разных школьных уроков. Им очень нравится пробовать свои силы в качестве экспериментаторов, исследователей, экспертов, будущих экскурсоводов, ученых и практиков. Но уроки в музее – это совершенно другое!

С ощущением трепетного восторга ребята в доме-музее А.С.Пушкина могут погрузиться в начало XIX века, в мир пушкинских героев, увидеть Онегина, сидящего здесь, перед нами, в шлафроке за чашкой утреннего чая, и вдруг нежданное письмо – и от кого? От Татьяны?! Такое может произойти лишь в музее. Ведь это не только собрание картин, скульптур, различных артефактов, но и особое место, в котором оживает давно минувшее. Очевидно, что знакомство с комедией Фонвизина «Недоросль» в 8-м классе станет гораздо эффективнее, если побывать в Музее Л.Н.Толстого, где вы станете участником и героем итальянской комедии дель арте на незабываемом уроке для ребят и взрослых.Каждый музей уникален, он, как машина времени, переносит нас в любую эпоху. В его стенах даже воздух другой! Там пахнет тайнами веков, и посетители, невольно перевоплощаясь, становятся очевидцами давних событий, знакомцами тех персон, о ком повествует экскурсовод.Настоящим праздником стал урок истории для учеников 9-го «Б» нашей школы, проведенный в Коломенском, во дворце Алексея Михайловича, в октябре 2017 года. Учитель истории и экскурсовод помогали там ребятам погрузиться в XVII век. Не меньше увлек их урок по культуре конца XIX – начала XX века в Третьяковской галерее. В Коломенском, бывшей царской резиденции, девятиклассники, оказавшись внутри деревянного терема, были поражены роскошью покоев, величием зала, громадным обеденным столом, уставленным яствами. С ними провели ролевую игру: позволили примерить разные наряды – царя, царицы, князей, стрельцов. Они не только переоделись, но и стали участниками «царского приема». На нем пришлось продемонстрировать все знания об этикете того времени, полученные на уроках истории и литературы, пригодились и знакомые им исторические фильмы, спектакли. А на уроке в Третьяковской галерее ребята на время почувствовали себя жителями античных Помпей, осыпаемыми пеплом Везувия, испытывающими страх и ужас перед разгневанными богами. Они пережили и крушение корабля с картины Айвазовского, ощутив на щеках соленые брызги девятого вала. Их просто ошеломила картина Верещагина «Апофеоз войны», которая заставила задуматься о цене человеческих ошибок и ответственности за принятие судьбоносных решений. А потом старшеклассникам предложили стать участниками викторины, ответы на вопросы которой пришлось искать в залах Третьяковки. Еще они попробовали себя в роли экскурсоводов для дошколят.Впечатления от этих музейных уроков отражаются потом в подборке фотографий с подписями, которые ученики сами создают и компонуют, в сочинениях, эссе, исследовательских работах. Жизнь продолжается, а значит, продолжится и эта наша традиция связи прошлого и настоящего через проводимые в музеях уроки.Татьяна МАКСИМОВА,Полина ПРИСЯЖНЮК,учителя школы №1302

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте