search
main
0

Письмо номера

Сироты федерального значения

Мы, преподаватели профессионального лицея, долго верили правительству и лично Виктору Степановичу Черномырдину. Коллектив нашего лицея не принимал участия во Всероссийской забастовке работников бюджетной сферы. Поверили, что выплатят все долги до 15 ноября. Но выделенные нашей области 20 миллиардов рублей были распределены по образовательным учреждениям, находящимся на местном бюджете. Мы же находимся на федеральном, значит, нам ничего не причитается. Второй год мы не получаем своевременно заработную плату. Не коснулся нас и Указ президента “О мерах по обеспечению выплаты денег педагогическим работникам при предоставлении им ежегодных отпусков”. Общая задолженность нашему коллективу составляет уже свыше шестисот миллионов рублей.

Самое невыносимое для нас, взрослых, – это видеть тусклые глаза голодных ребят. Деньги на питание ребят мы не получаем. А среди них есть сироты – 24 человека. И никому до них нет дела, так как наши дети – сироты федерального значения.

В.ЧЕБОТАРЕВА, председатель профкома профессионального лицея N 4

Астрахань

Тема для дискуссии

Перекормили …”панадолом”

Живем мы действительно в смутное время. Потоком хлынули к нам далеко не лучшие достижения материальной, духовной культуры зарубежной цивилизации. Потекла на рынки дешевая продукция китайско-турецкого производства. На экранах свирепствуют американские ковбои, сражаются супергерои. Стрельба, грохот, кровь… Фильмы, заполонившие телевизионные экраны, превозносят насилие, вседозволенность.

В школе, как в зеркале, отражаются все процессы, происходящие в обществе. Но что удивляет меня. Казалось, учитывая бедственное материальное положение государства, надо бы школам ограничиться необходимым набором предметов, давать ребятам определенные знания, так называемый стандарт образования. Как говорится, сейчас не до жиру – быть бы живу. Но школы почему-то разрабатывают какие-то сногсшибательные новые программы. Вводят невиданные ранее предметы, раздувают расписание занятий. Чуть ли не с самого рождения начинают детей пичкать английским языком. А они не знают своего родного. Этого вроде очень желают родители. Но родителей не беспокоит, что их чада не знают русского языка, своей истории, географии, даже названия соседних населенных пунктов? Очень часто проводятся различные конкурсы, викторины на знание Америки, Англии. Не воспитываем ли мы таким образом пренебрежительное отношение к своему языку, своей культуре? До каких пор мы будем “лебезить” перед иностранцами? Надо же не забывать о своем собственном достоинстве. Сникерсы, йогурты, бесконечные сериалы. Будто нет нашего шоколада, кефира, доброго кино. До каких пор будут пичкать наших детей “панадолом”?

Анатолий ИСТОМИН, педагог дополнительного образования станции юннатов

Красногвардейское,

Белгородская область

Со стороны виднее?

Павлик Морозов: второе пришествие

Казалось, еще несколько лет назад невозвратно канули в Лету яростные, ожесточенные баталии, связанные с именем Павлика Морозова – нашего земляка, уроженца села Герасимовка (Свердловская область). Его называли пионером-героем и юным Иудой, кумиром подрастающих поколений и отцепродавцем, стукачом, предателем. Своеобразными “разборками” стали дни 60-летия с момента убийства братьев Морозовых, которое произошло 3 сентября 1932 года.

Был этот всплеск крайне левых за нетленный образ героя-пионера.

Потом все затихло. И вдруг нынче тема Павлика Морозова неожиданно зазвучала с новой силой. Причем основной аспект сей новой трактовки образа убиенного отрока носит явно реабилитационный характер. Но самое удивительное, выражаясь по-современному, самое “прикольное”, состоит в том, что подобный позитивный взгляд исходит от…заморских гостей!

Речь идет об англо-финской документальной киноленте, посвященной Павлику Морозову. Кадры этого фильма, сьемки которого недавно закончились в Герасимовке, повествуют о музее нашего “знаменитого” земляка, о его школе и живых еще одноклассниках.

Авторы фильма – продюсер англичанка Беатрис Вуд и режиссер финн Пекка Лехто – дают свою собственную оценку, необычную трактовку фактам из “святого жития” герасимовского школьника. Хотя в рабочем варианте это кинопроизведение, предназначенное для показа в познавательных телепрограммах Великобритании, Финляндии и Германии с февраля будущего года, называется “Пионер – герой 001” (для зарубежной аудитории “Мальчик-герой”), создатели фильма не придают П.Морозову героического ореола. Но в то же время отвергают расхожее клеймо “предателя”, присвоенное мальчугану в демократические времена.

Режиссер Пекка Лехто, выражая свое независимое, обьективное мнение, говорит о противостоянии отца и сына Морозовых следующее:

– Скорее всего это просто семейная, глубоко трагическая история. И те давние события в селе Герасимовка нам прежде всего интересны именно с такой точки зрения.

Вот почему мы и взялись за создание кинокартины о Павлике Морозове…

Оно, конечно, со стороны виднее, как говорится. А все-таки пора бы уже всем нам жить и своим умом. А то ведь, ей-Богу, за державу обидно!

Владислав ДЕБЕРДЕЕВ

Екатеринбург

Отклик

Двадцать пять “нельзя” в одежде

Как ученица, все годы я провела в школьной форме. Так требовал тогда школьный устав. Я еще помню, как прорабатывали моего одноклассника за то, что забыл надеть пионерский галстук.

Сейчас иные времена. Но вы печатаете письма, в которых авторы ратуют за школьную форму. Не понимаю, почему? Я лично по ней не страдаю и детям бы не хотела ее навязывать. Постоянное однообразие так наскучило за школьные годы.

Каждый человек – это личность, и каждый из нас имеет право на свой стиль в одежде. Плохо, что мы привыкли равняться друг на друга. Плохо, что нам привычнее считать деньги в чужом кармане, чем думать, как их заработать самим. А уж если не получается, нет средств одеваться хорошо, модно, то надо всех тогда уравнять. Пусть ходят одинаково, даже учителя.

Прочитала письма двух директоров. Хотят они учителей одеть в одинаковые платья. Мол, так надо для пользы дела. Верно говорил наш преподаватель в институте – чтобы стать учителем, надо знать 25 “нельзя”. Многие из них я постигла уже в первые годы работы в школе. Я была свидетелем того, как дружно осуждали мои коллеги учительницу. Она пришла на работу в классическом итальянском брючном костюме. Как обьяснить, что у каждого человека есть право носить то, что нравится. Никто, в том числе и директор школы, не имеет права заниматься диктатом в одежде. Мы так привыкли осматривать друг друга снизу вверх. Что надето, сколько стоит.

Я для себя давно решила вопрос с формой и одеждой учителя, ученика. Главное – это личность человека, а не то, во что он одет.

Наталья МИТЮШИНА, учительница химии

Сергиев Посад,

Московская область

Знак беды

Куда ж нам плыть?

Всегда начинаем чтение “Учительской газеты” с писем. Хорошо, что можно узнать, как живут коллеги в других регионах, и рассказать о своем житье-бытье.

В нашем поселке уже четыре года не работает металлургический комбинат. Свернуто все производство. Четвертую зиму поселок практически не отапливается, в наши дома не поступает вода, не работает канализация. Воду теперь привозят на машинах. Порой из-за занятости в школе мы остаемся без воды. Дома наши не приспособлены для печного отопления. Единственное тепло в домах идет от электрообогревателей. Но и они не помогают. В сети очень низкое напряжение.

Клуб в поселке сгорел. Скоро закроют медсанчасть, потому что все специалисты разьехались. Как мы выживаем? Можно без всяких декораций и репетиций снимать нас в фильме ужасов. Возле домов – горы мусора, помойки, текут ручьи с канализационными стоками. Это уже не назовешь жизнью. Мы решили приостановить в декабре работу. Может, тогда наши власти обратят внимание на то, как мы выживаем.

Н.ГИБАНОВА, С.ПОПОВА и другие учителя Кличкинской школы. Всего 23 подписи

Кличка,

Приаргунский район,

Читинская область

А у нас! А у вас?

Подарок для ветеранов

Старость – грустная пора. Особенно тяжело переживают ее одинокие учителя, всю жизнь проработавшие в школах. Поэтому ценят они каждый знак внимания. Недавно в школе N 6 города Раменское прошел вечер для учителей-ветеранов. Их собралось около 70 человек.

Директор школы Нина Александровна Грачева была приветливой хозяйкой. Дети порадовали всех праздничным концертом. Не обошлось и без угощения. На белоснежных скатертях красовались фрукты, сладости и другие яства. Вручались поздравительные открытки, детские поделки. Много было приятных, трогательных минут. Председатель городского профсоюза работников просвещения Николай Александрович Самсонов и заведующая Управлением народного образования Надежда Николаевна Желтухина произнесли много добрых слов, рассказывая о том, как работали ветераны. Не забыли никого. Хотелось бы, чтобы такие вечера стали традицией и чтобы в других городах царило доброе и чуткое отношение к учителям-пенсионерам.

Людмила Ивановна ФОМИЧЕВА,

ветеран труда

Раменское,

Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте