Грамота с горчинкой
Обращается к вам учитель с тридцатилетним стажем работы. Хочу поделиться с любимой газетой своими размышлениями. Недавно в нашей школе проходил выпускной вечер для учеников начальных классов. После торжественной части детей развели по классам на чаепитие. Мой сын Саша сидел, как на иголках. Он очень боялся, что начнут петь частушки про него.
Репетиция этих частушек началась задолго до выпускного вечера. Однажды мой ребенок пришел домой расстроенным, спросил, что такое сплетня. Я сначала ничего не поняла. Но Саша вдруг разрыдался и сказал, что не пойдет на вечер, там частушки про него будут петь плохие. Пришлось мне пойти на одну из репетиций. Здесь я услышала эти “шедевры”. О моем ребенке пели: “Саша парень ничего, только он кусается, все собаки от него наутек бросаются. Саша сплетни узнает, а потом разносит. Всем по сплетне раздает, хоть его не просят”.
Тогда я сказала, что не разрешаю петь такое о своем ребенке, попросила вычеркнуть частушки из программы. На это “режиссеры” ответили, что ничего менять не будут, разве что имя другое подставят. Объяснили, что якобы частушки выписали из журнала “Начальная школа”. А под рифму подходило имя Саша.
На другой день я пошла к директору школы, объяснила ей всю ситуацию. Сказала, что это безнравственно, что о детях нужно петь доброе, тем более на празднике. Ведь на своих уроках (я учитель этики и этикета) я воспитываю в детях уважение друг к другу, доброту. Почему бы не спеть, что ребята стали ловкими, умелыми, красивыми, почему бы не добавить детям положительных эмоций, уверенности в себе? Директор пообещал разобраться, но, к сожалению, ничего не изменилось. А завуч утешила: “Пусть поют, а вы так близко к сердцу не принимайте, иначе долго не протянете”. Ничего не могу понять, что за необходимость петь унизительные и обидные частушки. Для чего нужно обижать детей?
Мой сын принес похвальную грамоту за успешное окончание начальных классов. Но на празднике все равно эти частушки звучали.
Раиса ЛУНЯКИНА,
учительница
Москва
От редакции.
Мы сознательно не указали номер школы, хотя в письме он есть. Удивительно, но все, о чем написала наша постоянная читательница, – правда. И администрация московской школы не чувствует за собой никакой вины. Оказывается, “режиссерами” концертной программы были инициативные родители. Это они составили сценарий праздника, старались его “украсить” по своему усмотрению. Получается, что педагоги, классные руководители, завуч, директор здесь ни при чем. Родители “творят” по своему усмотрению, как могут. В этой школе совсем отделили процесс обучения от процесса воспитания? Но для чего тогда для детей ведутся уроки этики и этикета? Пожалуй, их надо было бы предусмотреть сначала для педагогов.
Мы не против частушек и критики, звучащей в них, но разве можно их уподоблять раздаче ярлыков детям? Это, как говорится, непедагогично.
Комментарии