search
main
0

Письма прошлой недели

Письма прошлой недели

С 15 по 23 апреля редакция получила 804 письма

Чужие

Инициатором и организатором школьного конкурса “Учитель года-95” стал молодой директор Сергей Николаевич Лукин. Разработали “Положение о конкурсе”, и любой учитель имел право принять в нем участие. Конкурсантами стали четыре учителя школы: Крыс Ирина Надаревна – учитель географии, Измайлова Елена Викторовна – учитель химии, Онищук Светлана Николаевна – учитель начальных классов и Норкина Наталия Сергеевна – учитель начальных классов.

Конкурс проводился в два этапа. Первый – “Профессиональная подготовка учителя”. В жюри конкурса вошли наиболее опытные учителя – члены аттестационной комиссии школы. Две недели уроки участников конкурса считались “открытыми”. Жюри оценивало работу каждого участника по пятибалльной системе, но эти оценки не предавали гласности до конца конкурса.

Второй этап включал пять заданий:

1. “Моя визитная карточка” – учитель говорил о себе, о своей профессии, выборе жизненного пути. Затем конкурс “Реклама своего предмета”. А в конкурсе “Нелегкая ситуация” учитель должен был найти оптимальное решение в конкретной ситуации. “Предвыборная трибуна” – размышления о проблемах педагогики и “Души негромкие порывы” – личные увлечения учителя.

Второй этап конкурса “Учитель года-95” проводился в Хоперском Доме культуры по принципу “КВН”.

Но вот итоги подведены. По условиям конкурса учителю-победителю присваивается звание “Учитель года-95” и 12-й квалификационный разряд. Им стала учитель начальных классов Наталия Сергеевна Норкина. Другие участники получили денежное вознаграждение в размере месячного оклада.

Хочется, чтобы такие конкурсы стали доброй традицией каждой школы, чтобы проводились они ежегодно и постоянно в какой-то определенный день. Чтобы они пользовались вниманием в районе. Никто из работников нашего роно в школу в день проведения конкурса не приехал, а ведь он проходил в субботу, в выходной день! Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Как же теперь руководители района думают пропагандировать этот опыт?

Жаль, что на конкурсе обошли вниманием ветеранов – учителей-пенсионеров, которые проработали в школе не один десяток лет. Я, например, узнал об этом конкурсе случайно, когда просто зашел в школу. Тогда и задал этот вопрос руководителям школы, а вот ответ был самый неожиданный: “Вас не пригласили потому, что вы, ветераны, для нас чужие люди…” Правда, такого ответа вполне можно было ожидать. Ведь не однажды в праздники ветеранам-учителям забывали послать поздравительную открытку, забывали пригласить их на школьные торжества. Ну если и приглашали, то стояли ветераны на этих торжествах действительно чужими, где-то в сторонке.

Мне кажется, можно было бы в День знаний представить ученикам ветеранов-учителей, рассказать о каждом из них и даже попросить ветеранов провести первый урок в любом классе по своему предмету. Не только дети, но и молодой учитель пусть посмотрят, как ведет урок ветеран, – и это будет всем на пользу. А ветерану будет приятно, что о нем помнят, его ценят.

Николай МОРОЗОВ, учитель-ветеран

ст.Хоперская,

Краснодарский край

Бедные богатые

Были времена, когда за парты садились взрослые. Люди почтенного возраста были одержимы жаждой знаний. Времена ликбеза прошли. Однако и сейчас в нашей области я встречала немало неграмотных пенсионеров. На мой вопрос, почему они не обучались, отвечали: “Бедно жили”.

Сейчас в школах не увидишь ребят, плохо одетых. Не вдохновился бы сегодня поэт Некрасов. Помните его школьника, который месил лаптями грязь дорог в рваной одежде ради учебы. Образование сегодня не в почете. Теперь важнее делать деньги. Многие ринулись в торговлю. А среди торгашей ценятся хитрость, хватка, а не интеллект. По уму уже не провожают. Встречают, как прежде, по одежке, а провожают по деньгам.

Спросишь пацана, торгующего на рынке: “Сколько у тебя классов? Почему не учишься?” Он тебя пошлет подальше со своим шестиклассным образованием и ничего не ответит. А зачем ему учиться, приличные деньги он зарабатывает каждый день.

Пройдет время, и спросят внуки таких недоучек, что ж не учились в молодые годы. Они, видимо, ответят так: “Богато жили”.

Инга ЮДЕЛЕВА

Цимлянск,

Ростовская область

Помог мониторинг

Наш детский сад-школа # 8 г.Добрянки существует только третий год, и поэтому мы многое проходим первый раз путем проб и ошибок, сомнений и надежд. Разработанные курсы программ “Человековедение”, “Английский язык”, “Музыка” и “Изобразительное искусство” апробируются нами в течение двух лет. В какой-то момент мы почувствовали необходимость поделиться с коллегами из других школ своим опытом, накопленным за время существования сада-школы, чтобы получить оценку своей деятельности. И школа начала готовиться к творческому отчету.

Группа специалистов управления образованием провела в нашей школе мониторинг. Главная цель мониторинга – контроль через наблюдение, а наблюдались уровень психического и умственного развития ребенка, уровень развития педагогического коллектива, учебных интересов, навыков чтения, счета, речи и письма, а также состояние здоровья учеников и учителей.

Творческий отчет прошел успешно в конце прошлого года. А высокая оценка концепции развития нашей школы была окончательно подтверждена на районном Совете по инновациям. На этом же заседании наши педагоги защитили свои авторские программы.

Мы не ставим в своих творческих планах точку. Но проведенный мониторинг помог нам посмотреть на себя со стороны, оценить свои силы и подвести первые итоги.

Е.КОРОЛЕВА, директор школы-сада # 8

Добрянка,

Пермская область

Ломать – не строить

Но ходят слухи, что такую интересную школу закрывают. Люди утверждают, что администрация Дзержинского района, куда входит поселок Товарково, считает учреждения внешкольного дополнительного образования в принципе ненужными. Это “кормушки” для педагогов-бездельников. Денег в районе для общеобразовательных школ не хватает, значит, надо экономить, и прежде всего на таких “кормушках”.

Но если сократить Школу мастеров, это все равно что у железнодорожного состава отделить локомотив. Вагоны останутся, но как им ехать? Такое сравнение – не преувеличение. Школа мастеров поистине стала своеобразным локомотивом, который тянет всю общеобразовательную школу в определенном направлении. Этим направлением стало изучение русской национальной культуры. Такой цели подчинена вся система учебно-образовательного процесса, необходимой частью которого стала Школа мастеров. В ней преподают деятели искусства – мастера своего дела, и они помогают учителям вводить специальные темы в различные предметы, адаптировать учебную программу к профилю школы. Они же разрабатывают и организуют тематические классные часы, творческие уроки, вечера. Педагоги Школы мастеров преподают авторские курсы в начальных классах – это “Основы народно-прикладного искусства”, в средних – “Художественная вышивка русского народа” и “Выпиливание по дереву”.

Даже внешне здание Школы преобразилось, его первый этаж оформляется в народном стиле. В Школе создается карта ремесел Калужской области, изготовляются образцы изделий народных ремесел Дзержинского района. Школа мастеров национальных ремесел ведет большую работу по организации досуга детей, проводит общешкольные праздники. Традицией стала Неделя “Рождественские сюрпризы”, праздник “Приглашаем на блины” и пасхальная Неделя, которая проходит в эти дни.

Так что если сказать, что в Школе мастеров национальных ремесел занимаются 600 школьников, это значит ничего не сказать. Ее существование обернулось благом для любого из учащихся товарковской средней школы # 1. Много ли выиграет бюджет района, если сократит таких вот “бездельников”?

Татьяна ГРУЗДЕВА

Калуга

Новоселье не предвидится

Шестнадцать лет проработала в школе города Янаула Надежда Валентиновна Старикова. Она учитель русского языка и литературы. Много лет стояла в очереди на получение жилья. Теперь строительство в городе прекратилось, нет никакой надежды на новоселье. Семья Стариковых ютится в школьном интернате. Зимой там холодно, а летом стены комнаты покрываются плесенью. “Это разве нормально? – спрашивает в письме Надежда Валентиновна. – Учитель голодный, униженный, жалкий, живет хуже всех. Подрастают двое детей, а мы все еще ничего не имеем, так ведь и жизнь пройдет”. Семья Стариковых переедет в любую местность, где предоставят хорошее жилье. Надежда Валентиновна согласна работать в сельской или поселковой средней школе. Адрес: 452900, Башкортостан, г.Янаул, ул.Победы, д.87.

Учитель музыки первой категории Вера Львовна Труфанова вместе с мужем, детьми и престарелыми родителями вынуждены были переехать из Грозного в Саратовскую область. Здесь им обещали жилье. Однако ждать, судя по всему, придется долго. Вера Львовна надеется, что отзовутся те руководители, которым нужен учитель музыки, умеющий рисовать, петь, танцевать. Семья Труфановых согласна жить и работать в селе, если предоставят хорошее жилье. Адрес: 413430, Саратовская область, Ершовский район, село Сокорная Балка, ул. Центральная, д.40.

Галина Викторовна Мурзина до переезда в Оренбургскую область работала старшим лаборантом на кафедре истории в Таджикском госуниверситете. Одно время преподавала в школе историю, была мастером производственного обучения в профучилище. Она квалифицированная машинистка. Муж имеет много хороших специальностей – мастер по холодильным установкам, слесарь, бульдозерист. Семья Мурзиных очень нуждается в благоустроенном жилье и работе. Адрес: 462002, Оренбургская область, Тюльганский район, село Ташла, лесхоз.

Подготовила

Надежда ТУМОВА

Адрес:

103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок (проезд Сапунова), 13-15.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте