search
main
0

Письма прошлой недели

С 12 по 19 августа редакция получила 203 писем.

Чья власть

Ждем-с

Живуч все-таки наш брат-учитель! Несмотря ни на что и вопреки всему выживает. Все учителя нашего поселка развели полные дворы скота. Копошимся целыми днями по хозяйству. В свободное от хлопот время умудряемся обучать детей в местной школе. Заметьте, бесплатно, на общественных началах. Какая сознательность! Газеты и книги не читаем, некогда, да и выписывать и покупать не на что. Короче, приспособились, не лыком шиты, у всех высшее образование. Теперь надо научиться лапти плести, валенки валять да шкуры выделывать. Зимы больно холодные у нас.

Настала пора пересмотреть школьные программы, отменить всякие там синусы-косинусы, синонимы-омонимы, к чему забивать мозги несмышленышам. Ясно, что возвращаемся к натуральному хозяйству, к феодальной раздробленности. А лихо все получается. Мы – сами по себе, власть – сама по себе, вернее, сама для себя. Отчитались недавно высшие чины перед нами, мол, деньги по регионам отправили, гуляют они, разноцветные, по широким просторам страны необьятной. Областные власти тоже не ударили в грязь лицом, мол, по районам разослали все деньги для вас, горемычных. Спрашивайте теперь с тех, кого выбирали. Ох и ловко!

По своей простоте решили мы, учителя, обратиться в суд, мол, заставьте деньги за работу выплатить, с марта ничего не получаем. Заикнулись о моральном ущербе, в отпуске сидим без копейки, загораем на огородах. Обнадежили нас: “Собирайте справки, бедолаги”. Вот смеху-то в нашем роно было. Справку о задолженности не дали, намекнули, что слишком грамотные. Наш справедливый, дотошный суд в иске отказал, заявление нам вернул. Пробовали заикнуться о моральном ущербе. Судьи, подумав, изрекли: “А где он виден, моральный ущерб? Хотя, если внимательнее присмотреться, что-то есть”. Но, видно, присматриваться не захотели. Хорошо, что по доброте душевной совет дали, мол, такие болезни, как правдоискательство, вообще-то лечат в психиатрических клиниках, а не в суде. Спасибо за совет. Жаль, что немножко он запоздал. Ведь мы, настырные, еще и в областной суд заявление подали. А теперь ждем-с.

А.ВЛАДИМИРОВА,

Е.ПЕРФИЛЬЕВА, учителя еще действующей Ключи-Булакской средней школы

с.Ключи-Булак,

Братский район,

Иркутская область

Расскажу о коллеге

Самый нужный лишний

Впервые Лидию Леонидовну Лобода я увидела в Чернской 1-й средней школе. Подтянутая, немногословная, она привлекла мое внимание доброжелательностью и внимательным отношением к детям.

– Кто это? – спросила я учителя истории.

– Наш новый завуч. Переселенка из Киргизии.

О коллегах-переселенцах мы, учителя, знаем совсем немного: переехали, потому что оказались лишними на земле, где жили когда-то их родители, потому что боялись споров и конфликтов с людьми, называвшими себя соседями. Вот, пожалуй, и все.

Мне было приятно узнать, что Лидия Леонидовна – лауреат премии имени Н.К.Крупской, делегат Всесоюзного сьезда учителей последнего созыва, что она принимала участие в написании учебника по информатике для школьников, в создании дидактического комплекса к нему… В Чернской школе Лидия Леонидовна встретилась со многими трудностями, но коллектив ей нравится: хорошо сочетаются дерзость, поиск молодых с практическим опытом учителей-стажистов.

Она согласна с директором Л.Карасевой, что в школе должно быть единство требований к учителю и ученику. Ценит работу учителей по оформлению предметных кабинетов. Мечтает о школьном методическом центре, который стал бы школой передового педагогического опыта.

– Без эксперимента не мыслю себе школьной жизни, – говорит Лидия Леонидовна, – надо дать учителям возможность для самовыражения, особенно опытным. С этого и начинаются педагогические находки.

В наше сложное время непросто быть завучем большой школы. Сложности с учебниками, с комплектованием грамотными кадрами, с использованием учебных кабинетов. Завуч сетует, что в школе недостаточно хороши условия для внеклассной работы, мечтает о содружестве с коллективами музыкальной и спортивной школ района, с работниками Дома культуры.

– Делаем общее дело, но поодиночке. А надо бы сообща, по общему плану для блага школьников поселка, – говорит Лобода.

Удачи вам, завуч. Удачной учительской судьбы.

Н.МЫЗНИКОВА, преподаватель педучилища

п.Чернь,

Тульская область

Знак беды

Из категории “почти”

К вам обращаются учителя средней школы поселка Усть-Куйга, проживающие в арктических условиях. Недавно в газете “Республика Саха” мы прочитали, что по Якутии почти со всеми учителями произведен расчет по заработной плате и отпускным.

Так вот, мы из категории “почти”. С марта месяца не получаем зарплату. На дворе конец лета, а об отпускных нет и речи. Проездные не выданы еще за прошлый год. Пособия по коммунальным услугам и на приобретение книг не выплачиваются вообще.

Многие продают вещи, чтобы обеспечить хоть какое-то существование. Все пережили страшное наводнение, но выехать из поселка нет никакой возможности. Отправляли телеграммы во всевозможные инстанции, но никто не откликнулся на наши мольбы.

Если деньги не получим, учебный год начинать отказываемся. Даже ангельскому терпению наступает конец.

Коллектив учителей Усть-Куйгинской средней школы

Якутия – Саха

Устали жить такой жизнью

Народное образование в г.Усолье-Сибирское переживает глубочайший кризис. Из-за отсутствия финансирования образовательной сферы нет возможности обновить материально-техническую базу учреждений образования, питание в детских садах практически отсутствует. Дошкольные учреждения держатся полностью за счет родителей, которые приносят продукты, чтобы поддержать работу детсадов, не допустить их закрытия, так как в противном случае дети будут выброшены на улицу.

Заработная плата работникам образования не выплачивается с апреля. Случаются голодные обмороки. Начинается учебный год. Каким он будет? Подготовка к уроку требует больших умственных затрат, энергии. А где их взять голодному, нищему учителю? У педагогов, в связи с невыплатой заработной платы, отпускных, появилось равнодушие к жизни, неверие никому и ничему. Люди устали жить такой жизнью. Матерям стыдно смотреть в глаза голодных детей, которых нечем накормить.

Наш город – город химиков. В связи с этим увеличивается число учителей с онкологическими заболеваниями. Из-за отсутствия денег педагоги не могут позволить себе пройти курс лечения, нечем платить за лекарство.

Промышленность в городе не работает, вся область в экономическом развале, зато в федеральный бюджет ежемесячно перечисляются 40 процентов всех налогов, на которые Москва позволяет себе развивать жилищное строительство, а мы, богатейшая область, голодаем.

Л.АЛЕШИНА, председатель городского комитета профсоюза работников народного образования

Иркутская область

А у нас! А у вас?

Были стены – стали клубы

Я работаю с педколлективами десяти квартальных клубов Ленинского района. Эта работа была всеми заброшена еще несколько лет назад. А вот сегодня исполняется два года, как клубы от предприятий перешли на бюджет района.

Трудно восстанавливать порушенное, ведь передавали нам зачастую только голые стены да подвалы – почти нигде в клубах не осталось ничего от той материально-технической базы, что в них когда-то была. Но мы не унываем. Отнюдь! Половина клубов уже капитально отремонтирована. По крохам собрали кое-какой инвентарь. Зато педагогов удалось подобрать добрых и умелых – плохие люди на наших окладах просто не задерживаются.

У нас дружный коллектив единомышленников, которые организовали интересную, интенсивную и разностороннюю работу. В наших клубах дети бесплатно занимаются в изостудии, в секциях каратэ и кружках бумажной пластики, готовятся к походам в пещеры вместе со спелеологами и учатся на самодельном манеже лазать по скалам. Очень радуют нас наши спортивные команды, занявшие призовые места по России на приз клуба “Золотая шайба” среди дворовых команд страны. Не подводят и скалолазы, тоже победившие по России в личном первенстве.

Летом и зимой, в каникулы, при каждом клубе работает оздоровительный лагерь с бесплатным двухразовым питанием – деньги на это находит Нижне-Тагильское городское управление образования. Мы впервые открыли двери специализированного клуба “Надежда” для детей, страдающих ДЦП и другими физическими недугами. Впервые они отдыхали у нас в лагере. Талантливые педагоги подготовили с ними театрализованное представление. Сказку смотрели дети из других клубов.

А вот еще наша изюминка: из квартального клуба “Сталкер”, работающего со слабослышащими детьми, выросло целое учреждение дополнительного образования “Школа народных ремесел”. Дети с удовольствием занимаются росписью подносов, изготовлением свистулек, плетением из лозы, вышиванием и вязанием, сами шьют себе одежду. Они очень гордятся своей изостудией, которой руководит профессиональный художник Б.Мерзляков, член Союза художников (беженец из Казахстана). У нас все хорошо, но очень бы хотелось подробнее узнать о том, как выживают квартальные клубы в других городах? Ведь никаких отчислений от ЖЭУ нам не дают (как это было раньше), и только понимание наших задач администрацией родного Ленинского района помогает нам выжить. Она нас не только финансирует, но и в страшно тяжелых экономических условиях изыскивает возможность премировать и педагогов, и сам клуб.

Слава Богу, есть еще и наша “Учительская газета”, из которой мы много перенесли в свой педагогический багаж, ведь “УГ” – просто россыпь полезной информации. Спасибо вам, работники редакции, за чистый родниковый ключик в окружающем нас мутном море прессы.

Ольга СИМОНОВА,

ведущий специалист отдела образования администрации Ленинского района

Нижний Тагил,

Свердловская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте