Уважаемые читатели “УГ”!
Мне хочется выразить всем работникам образования большую благодарность за любовь и заботу о детях, за вашу преданность идеям реформирования образования, за ваш самоотверженный труд.
Только благодаря вам система образования сумела не только сохранить себя, но и уверенно идет вперед, развивается и крепнет.
Сегодня вместе со словами благодарности я хочу пожелать вам здоровья, счастья и творческого долголетия.
Я оптимист.
Поэтому всем вам желаю неистребимой веры в лучшее будущее и желания трудиться, уверенности в том, что ваш труд получит достойную оценку. Несмотря на то, что это требует чрезмерной стойкости и терпения.
И в любом случае я желаю вам, чтобы ваши терпение и профессионализм были вознаграждены любовью детей, уважением народа, признательностью Родины.
Пусть никогда не покидает вас вера в свои силы, в счастливое будущее России, всех преданных ей сыновей и дочерей, всех ее детей.
С уважением
министр
Е.В.ТКАЧЕНКО
Торжественно неотвратим
Мне посчастливилось вырасти в учительской семье. С самого раннего детства я была погружена в напряженную, полную хлопот и волнений, радостей и тревог жизнь мамы-учительницы: подготовка к урокам, вечера, праздники, поездки с детьми в театры, родительские собрания. Невольно я прислушивалась к тому, как мама рассказывала о своих коллегах, как с увлечением выискивала она интересные статьи об учителях. “Учительская газета” была непременным атрибутом нашей семейной жизни, и я постепенно приобщилась к чтению маминой профессиональной прессы… Но меня не переставало покидать чувство обиды за такую житейскую несправедливость: почему же никто ни строчки не написал об учителях нашей школы, в которой я учусь вот уже одиннадцатый год?
На память пришли замечательные слова Марины Цветаевой:
“Час ученичества!..
Он в жизни каждой
торжественно неотвратим…”
И чем ближе ко мне момент окончания школы, момент определения своей дальнейшей жизни, тем отчетливее начинаешь понимать, как многим в своей судьбе я признательна и благодарна своей первой учительнице – Валентине Ивановне Чусовикиной. Отчетливее и яснее становятся детские воспоминания о моей учительнице – первый школьный день, уроки, счастливые лица моих сверстников.
Валентина Ивановна и сейчас работает в нашей школе учителем начальных классов, а мы, будущие выпускники, повзрослевшие и, надеюсь, поумневшие, по-прежнему бежим к ней в свободное время поделиться своими проблемами, радостями, заботами. И ее потрясающая способность не перестает удивлять и радовать нас – умение выслушать, понять, подсказать, помочь ненавязчивым советом, незначительной на первый взгляд репликой, ободряющим взглядом. К Валентине Ивановне все – и малыши, и родители, и мы, одиннадцатиклассники, – идут за добрым словом и участием. Щедрость души – это, пожалуй, самое важное качество моей первой учительницы. С ней интересно общаться, она умный, тактичный, начитанный, интеллигентный человек. Не перестаешь поражаться тому, сколько в Валентине Ивановне энергии, выдумки, справедливости по отношению к своим воспитанникам. Как недостает нам, старшеклассникам, ее внимательных глаз, человеческих интонаций голоса…
А какие необыкновенные пособия, сделанные руками Валентины Ивановны, можно увидеть на ее уроках. Уроки Валентины Ивановны – это маленькие неповторимые действа, спектакли, представления… Постоянный поиск, желание узнать новое и передать его детям.
Уверена в том, что под этими словами о нашей первой учительнице подпишутся многие из учеников Валентины Ивановны Чусовикиной. Хочу, чтобы эти слова признательности и любви к человеку, учителю, другу и наставнику Валентина Ивановна прочитала в своей любимой “Учительской газете”. Дай вам Бог, дорогая “учительница первая моя”, терпения, здоровья, радости на долгие годы. Ведь профессия УЧИТЕЛЬ – самая важная на Земле!
Ирина АНДРЕЕВА,
ученица 11-го класса московской школы-лицея #840
Без тепла и воды
Инженерно-педагогические коллективы лабинских профессиональных училищ ## 14 и 43 уже 4-й месяц не получают зарплаты. Даже этот унижающий человеческое достоинство минимум государство перестало выплачивать. Нам нечем кормить свои семьи. У нас нет средств, чтобы купить одежду, оплатить дорожающие с каждым днем тарифы на газ, электричество, воду.
Училища Краснодарского края находятся на федеральном финансировании, но из центра нам говорят одно: “Нет денег”. Что нам делать?
Положение лабинских училищ усугубляется еще и тем, что в 1992 г. у ПУ-43 забрали один из лучших учебных комплексов для размещения воинской части ОМОНа. ПУ-43 перевели в здание ПУ-14, а ПУ-14 – в здание бывшего ПУ-28. В итоге получилось, что училища имеют не приспособленные для учебного процесса помещения. Около двух лет не выделяют деньги на развитие материальной базы. В ПУ-43 так и остались недостроенными общежитие и общественно-бытовой корпус. Помещения многих училищ требуют срочного ремонта.
За систематические неплатежи местные власти отказываются снабжать училища теплом, водой и газом.
Учителя всегда поддерживали законность и порядок. Но наше терпение кончается, и мы готовы на самые крайние меры гражданского протеста, вплоть до митингов и забастовок. В этом случае более 1000 учащихся останутся без обучения и воспитания, что вызовет недовольство и среди их родителей.
Мы категорически предупреждаем органы власти всех уровней и требуем в ближайшие дни погасить задолженность по заработной плате начиная с августа 1995 года с учетом ее повышения, согласно Указу Президента РФ Б.Н.Ельцина, а также профинансировать окончание строительства общежития и общественно-бытового корпуса в ПУ-43.
По поручению коллективов ПУ-14 и ПУ-43 г.Лабинска Краснодарского края
председатель обьединенного забастовочного комитета
В.В.РОЖУК
Обманули и обобрали
Коллективу учителей средней школы # 9 станции Абакан Красноярской железной дороги в течение года не выплачиваются надбавки за классное руководство, за заведование учебными кабинетами и производственными мастерскими, за работу с вредными и тяжелыми условиями труда, за обучение больных детей на дому и в больнице, за проверку тетрадей.
Дело в том, что с ноября 1994 года часть этих надбавок в процентном отношении была незаконно уменьшена, о чем мы не были предупреждены и вынуждены были подать заявление в народный суд г. Абакана Республики Хакасия в марте 1995 года. Процесс рассмотрения искового заявления коллектива длился семь месяцев, что очень больно сказалось на моральном и физическом состоянии учителей. Решение суда было вынесено 16 октября 1995 года. В нем было указано на допущенные нарушения со стороны отдела учебных заведений Красноярской железной дороги (начальник Ботвина Елена Мироновна) и сектора школ и дошкольных учреждений станции Абакан (начальник Ярошевский Петр Тимофеевич) и необходимость выплаты всех незаконно снятых надбавок с учетом коэффициента инфляции. Но эти надбавки были включены только за период с 1 ноября 1994 года по 1 июля 1995 года, а за июль и август 1995 года были исключены. В сектор школ и дошкольных учреждений решением суда были направлены исполнительные листы по выплате вышеперечисленных надбавок 16 октября 1995 года, однако до 2 ноября 1995 года эта выплата не произведена.
На этом наши беды не прекратились. С 1 сентября 1995 года все надбавки вообще не заложены в тарификацию по распоряжению отдела учебных заведений. На наш запрос отдел учебных заведений отвечает, что не хватает фонда заработной платы, с самим же приказом, подтверждающим это распоряжение отдела, нас никто не ознакомил. В настоящее время коллектив, выполняя всю ту же работу, за которую раньше получал дополнительную оплату (классное руководство, проверка тетрадей, заведование мастерскими и т.д.), сейчас не получает ничего, т.е. голую ставку.
Положение усугубляется еще и тем, что МПС пытается передать школу в муниципальную собственность, а город нас в свое ведение брать не хочет, ссылаясь все на те же финансы.
Обидно нам, учителям железнодорожной школы, что рядом живущим и работающим в городских школах учителям, выполняющим ту же самую работу, городская администрация г. Абакана находит возможность выплатить зарплату вовремя, со всеми надбавками, два раза в месяц. Чем мы хуже?
Учителя средней абаканской школы # 9
Красноярский край
Что такое физическая норма?
В последнее время все чаще и чаще слышишь и читаешь различные мнения по поводу борьбы работников образования за свое положение в обществе. И я, простой учитель средней школы, хочу обьяснить, почему 26 сентября состоялась Всероссийская забастовка работников образования.
Физическая норма рабочего любой профессии – 40 часов в неделю, т.е. пять рабочих дней по восемь часов. Точно такая же по энергетическим затратам норма учителя – 18 часов в неделю. Сегодня же из-за нехватки учителей каждый учитель вынужден работать в среднем по 30 часов. Это то же самое, что рабочий стал бы работать 70 часов в неделю. К примеру, семь дней по 10 часов в день, без выходных. А что такое физическая норма? Это то, что гарантирует качество любой работы. Поэтому все, что идет сверх 18 часов учительской нормы, дается с потерей качества, и чем дальше от 18, тем больше потеря качества.
Но вот ведь какой упрямый российский учитель: хочет, жаждет давать знания качественно, а значит, иметь не более нормы. Он хочет в свободное время, а оно появляется только при 18 часах, дополнительно развивать в кружках и секциях талантливых детей. А их, поверьте, достаточно. Учитель хочет творческой работы без лошадиного темпа на пределе нервной и физической нагрузки.
Поэтому вся эта болтовня про разряды, тарифные коэффициенты и спекуляции с цифрами среднего заработка учителя не имеет ничего общего с действительным положением дел. Сегодня учитель, работая в два раза больше по времени, получает в два раза меньше, т.е. живет хуже в четыре раза. Например, аппарат управления городской мэрии работает по 40 часов в неделю. Опубликуйте все оклады от технички до мэра, как сделали в Тольятти, и поставьте рядом ставку учителя тоже за норму – 18 часов: начинающего, со стажем и заслуженного. И окажется, что оклад технички больше.
Работники образования – интеллектуальный цвет нации, и хватит издеваться и эксплуатировать порядочность учителя. В первый раз российский учитель действительно решился на забастовку. А требование одно. Выполнить давно принятый Закон “Об образовании”, где зарплата учителя за 18 часов равна средней зарплате в промышленности за 40 часов. А средняя зарплата в промышленности еще летом с.г. перешагнула 500-тысячный рубеж.
Леонид СТОРОЖЕВ, учитель средней школы # 6
поселок Ветлужский,
г. Шарья,
Костромская область
Адрес:
103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок (проезд Сапунова), 13/15.
Комментарии