search
main
0

Письма прошлой недели

Письма прошлой недели

Эти страшные “почему”

Наша маленькая провинциальная Жиздра – город, над которым на протяжении нескольких десятилетий висит страшный рок. В сорок первом ее стерли с лица земли фашисты. Сожгли все, что можно сжечь, разрушили все, что только можно разрушить. “Ну что ж, – посожалев, кивнут многие, – на то она и война!” И бессильно разведут руками. Город тогда выжил, отстроился.

В апреле восемьдесят шестого войны не было, не было чужеземных захватчиков и стихийных бедствий, а в Жиздре опять беда. Кто мог тогда подумать, что взрыв на АЭС в далекой Припяти отзовется и в Жиздре, а жиздринские дети станут обьектами длительных наблюдений и обследований врачей-радиологов, которые наблюдают их с опаской и осторожностью: ведь они-то представляют себе, что это такое. И опять остается лишь развести руками, немного посочувствовать людям, живущим на грешной земле порассуждать об очень заманчивой программе “Чернобыль” и забыть о людях, наивных жиздринцах, которые еще полностью не осознают и не представляют всех последствий страшной катастрофы, постоянно ощущая ее результаты на себе, и верят еще во что-то, и даже надеются. Кому какое дело, что на тысячу детей приходится 1800 хронических заболеваний.

А теперь… Вероятно, кому-то в голову пришла мысль одновременно полностью разрушить и уничтожить и всю систему образования Жиздринского района.

Если мы ошибаемся, если это не так, то почему учащиеся Кореневской школы занимаются в аварийном здании, где в морозы температура не бывает выше восьми градусов (зато слишком высок фон радиационного заражения). Почему в школе # 1 г. Жиздры, рассчитанной на 320 учащихся, обучаются сейчас 610, а обещанная с 1985-го пристройка – мираж, далекий и нереальный? Почему за девять месяцев построили шикарное, по жиздринским меркам, здание налоговой инспекции, но так и не сумели найти деньги, чтобы отремонтировать туалеты в школе, и дети вынуждены (в том числе около 400 девочек) бегать на улицу? Почему так и не находится денег для ремонта классной комнаты, зараженной парами ртути?

Почему учителя района за последние два года не получают вовремя заработную плату, почему ее задерживают на 2-3 месяца? Почему до сего времени не выдана заработная плата городским учителям за ноябрь, а сельские учителя ее еще не получили и за октябрь? Почему заработанные деньги нужно всегда выбивать, просить как милостыню, слушая нелепые оправдания чиновников местной администрации, а порой и недвусмысленные фразы: “Не нравится – уходите, на ваше место найдем других”. И это при том, что во многих школах нет специалистов?

Почему учителю порой не на что купить даже буханку черного хлеба, почему учителям сельских школ, проживающим в городе, часто нечем заплатить за проезд до школы в автобусе?

Их еще очень много, этих “почему”. Но есть одно, может быть, самое страшное: почему нет веры и все чаще просто не хочется жить, кругом жуткая безысходность? И при всем этом мы должны, улыбаясь, входить в класс и дарить обреченным детям “разумное, доброе, вечное”!

Довольно унижений, оправданий, обещаний, взываний к педагогическому такту, всетерпению и всепрощению. Мы еще живем и учим наших детей, потому что и больные дети тоже хотят учиться и быть врачами, бизнесменами и даже учителями.

По поручению работников образования Жиздринского района председатель совета руководителей образовательных учреждений района ЧВОКАНОВ В.С.

Калужская область

В глубинке не хуже…

Уважаемая редакция!

Вам пишет сельская учительница с Урала. Сегодня я получила первый номер “Учительской газеты” за 1996 г., прочитала и решила поздравить всех, кто делает ее такой интересной и нужной, с наступившим Новым годом. Желаю вам новых творческих удач и благополучия во всем!

Вторая причина, заставившая меня взяться за перо, – огромное желание выразить свою искреннюю признательность тем преподавателям ИРРО Свердловской области, которые учат меня и моих коллег преподавать риторику как отдельный школьный предмет и риторизировать уроки русского языка и литературы.

Я живу в глубинке, работаю в малокомплектной школе, в которой сама когда-то училась, свою работу очень люблю и очень рада, что преподаватели ИРРО помогают нам обучать сельских школьников так, чтобы они поверили, что их учат не хуже, чем в большой городской школе.

От всей души благодарю преподавателей кафедры речевой культуры и языков: АРХАРОВУ Д.И., БОГУСЛАВСКУЮ Н.Е., БРЕЗГИНУ М.П., ДОЛИНИНУ Т.А., ЕНИНУ Л.В. и МАРОВА В.Н. – единственного мужчину, который работает с нами на курсах.

Всем спасибо! Здоровья и счастья в наступившем году!

С уважением В. ПИНЯЖИНА, учитель Кишкинской ср.шк. Алапаевского р-на Свердловской области

P.S. Убедительно прошу опубликовать мое письмо в январе. Заранее благодарю и обещаю рассказать о том, как живется и работается нам, сельским учителям из российской глубинки.

Всего доброго!

А бюджет – “сьеден”

Уважаемая редакция “Учительской газеты”!

С открытым письмом обращается к вам коллектив учителей Старополтавской средней школы Волгоградской области. С октября 1995 года мы не получаем заработную плату и пособия на детей. 25.12.95 г. состоялась встреча с представителями администрации района:

Зав.главы администрации Старополтавского района ГРИЩЕНКО Н.К., зав.райФО СЕРГЕЕВОЙ В.В. главой местной администрации МУХОМОРОВЫМ А.Н. председателем профсоюзного комитета ГОБУЗОВОЙ В.Г., главным бухгалтером МИРОШНИЧЕНКО В.И. были даны разьяснения, что бюджет “сьеден” еще в сентябре. Нас заверили, что задолженность по зарплате до конца года выплачена не будет. И нет реальных перспектив в получении зарплаты в первые месяцы 1996 года. Возникает вопрос: нужна ли школа стране и есть ли у нее будущее?!

В том, что мы, учителя, не нужны району, нас убеждают ежедневно, оставляя без ответов наши вопросы. Зав.райФО заверила, что будет ходатайствовать перед коллективом администрации района о снятии доплат: 25% сельских, 25% региональных и 10% за методическую литературу, являющихся, по ее мнению, незаконными. А льготы за коммунальные услуги мы, как сельские учителя, не получаем уже три года. Просим разьяснить ситуацию и принять меры по выплате зарплаты.

P.S. 29 декабря нам был выдан аванс в сумме 150 тысяч рублей.

Коллектив школы: В.СОЛОДОВНИК, В.ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ и еще 24 подписи

Наши деньги в морге!

Просим вас дать консультацию по вопросам создавшейся ситуации в нашем районе. Учителям систематически не выплачивается вовремя заработная плата. Так, не была выплачена зарплата за декабрь 1994 г., за май 1995 г. и за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 1995 года.

В подтверждение этого посылаем указ главы Карачаево-Черкесской республики. Во время Всероссийской забастовки учителей 14, 15 декабря глава Зеленчукского района Карачаево-Черкесской республики обьяснил, что деньги потрачены на строительство морга (200 миллионов), на дизтопливо (250 миллионов), на крышу школы # 3 (135 миллионов). Остальная сумма неизвестно куда делась. Не выплачиваются командировочные и компенсация за коммунальные услуги (уже два года). Зарплата задерживается почти каждый месяц. На чеках при получении денег не пишется никогда число…

Просим вас разьяснить, можем ли мы возвратить наши деньги, имеет ли право глава администрации Ярышев Виктор Дмитриевич использовать наши деньги на нужды района?

Учителя 3-й средней школы

Карачаево-Черкесская

республика

Комментарий редакции:

Ситуация с деньгами для учителей в Волгоградской области складывается странная. С одной стороны, эта область не фигурирует в списке имеющих задолженности по зарплате учителям. Значит, на официальный уровень ушел отчет, что все выплачено. В письме же говорится, что зарплаты нет с октября 1995-го. Так как считается, что в области все нормально, то туда и дополнительные деньги (трансферты) для учителей не посылали ни в октябре, ни в ноябре, ни в декабре. Значит, вполне логично предположить, что нарушения и злоупотребления происходят уже в недрах финансовых структур самой области, где и нужно искать ответы на все вопросы. Точно такая же ситуация и по Карачаево-Черкесии. Республика считается расплатившейся, и дополнительные деньги туда не посылают.

Что же касается “ходатайства” снять сельские и другие учительские надбавки или потратить деньги образования на другие нужды, то это просто чистое беззаконие.

Телеграмма

Трудовой коллектив Комсомольской сш Чаунского района Чао обьявил бессрочную забастовку 12 января. Требования бастующих не выполняются, возмущены давлением главы администрации района в ответ на справедливые требования.

Трудовой коллектив Комсомольской сш

Просим газету задать вопрос министру путей сообщения, кто задерживает выдачу зарплаты ноябрь, декабрь коллективу железнодорожной школы # 9, Новый Ургал, БАМ.

Председатель местного комитета Анатолий Жданов

Жилье для учителя

Есть работа.

Приезжайте

Отдел образования администрации Ягоднинского района Магаданской области приглашает на работу учителей математики, русского языка и литературы, английского, биологии, истории, физики, географии, физкультуры. Всем специалистам гарантируется благоустроенное жилье. В районе все поселки благоустроенные, школы находятся в типовых зданиях. Педагогам предусмотрены льготы – доплата за работу в сельской местности. Также выплачивается районный коэффициент, надбавки за работу в районах Крайнего Севера. Адрес: 686230, Магаданская область, поселок Ягодное, ул.Школьная, 9, отдел народного образования.

Адрес:

103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок (проезд Сапунова), 13-15.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте