search
main
0

Письма прошлой недели

Два друга

С искренним уважением к вам юннаты станции

Воронеж

Просим уточнить

В нем были допущены некоторые неточности. В предложении “Не была выплачена повышенная зарплата за декабрь 1994 г., за май 1995 г. и за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 1995 г.” было пропущено слово “повышенная”, что полностью искажает значение этого предложения. И получается, что не была выплачена заработная плата за пять месяцев, между тем не была выплачена доплата за повышение. В предложении “На чеках при получении денег не пишется никогда число…” Нужно написать вместо “чеки” слово “ведомости”. Это произошло из-за нашей юридической некомпетентности.

По поручению коллектива зеленчукской средней школы # 3

учитель КОЙЧУЕВ И.М.

Недоумение

Старый кнут

В должностных обязанностях учителя, согласно Приложению 2 к приказу Министерства образования РФ от 11 ноября 1992 г. # 405 (“Вестник образования” # 2, 1993 г.), есть строка: “Планирует материал по преподаваемому предмету”. На это завуч и ссылается.

Но в новых должностных обязанностях, опубликованных в “Вестнике образования” # 11 за ноябрь 1995 г., уже не говорится, что учитель обязан планировать материал по предмету. В министерстве понимают, что наличие множества “галочных” планов далеко не главный критерий в оценке работы учителя, а наш завуч – нет.

Федор ЗОТИН

пос.Серково,

Нижегородская область

Обойдемся без опеки

Наше районное управление образования существует недавно, так как райцентр переехал на новое место. Инспекторами стали бывшие директора и завучи. Казалось бы, если есть опыт, передавайте его школам, помогайте им, вносите новые творческие идеи. Но когда читаешь план работы РУО, то видишь, что он насыщен разного рода проверками и статистическими отчетами.

В 1995 году в школу приехала комиссия из четырех человек – проверять состояние работы. Пробыли всего несколько часов: посетили 4-5 уроков, посмотрели классные журналы, сосчитали оборудование в столовой. Начальные классы не видели, с ребятами не беседовали, воспитательной работой, повышением квалификации и еще многими вопросами не интересовались. Нам сказали, что приедут “допроверять”, пришлют акт проверки. Прошел год, но никто не приехал. А в сентябре получаем план работы РУО на 1995-1996 год и читаем, что в январе 1996 года школа будет проверяться по теме “Итоги работы администрации школы в 1995 г. по результатам комплексной проверки”.

Такие “проверки” нам кажутся абсурдом, насмешкой над здравым смыслом. Мы считаем, что подобные формы контроля уже давно утратили право на существование. Хотя ясно, что таков стиль работы Кондинского РУО.

Мы не получаем никакой конкретной методической помощи. Новое узнаем из педагогической печати, методической литературы, от коллег-учителей из г. Урая (в 40 км от нас). Мы завидуем коллегам из Самарской области, в том числе работе их сельских РУО, об опыте которых мы читали в “УГ”. Говорим о регионализации, автономизации работы школ, а сами мелочной, глупой опекой, вот такими проверками не даем школам возможности нормально работать.

В.РОГАЧЕВ, директор Чантырской школы

Тюменская область

Средств нет. И не будет

Но, несмотря на все эти сокращения, дефицит бюджета остается. И нам предлагают… уйти в отпуск без содержания. При этом заявляют, что повышения зарплаты не будет, несмотря ни на какие указы президента, если район не найдет на это средств.

Что же это получается?! По телевизору и радио мы слышим, что принимаются решения о повышении минимальной заработной платы, о регулярной ее выплате, о финансовой поддержке школ. А у нас средняя зарплата составляла 400 тысяч рублей, что ниже прожиточного уровня, а теперь ее вообще урезали до 300-250 тысяч!

С уважением к газете коллектив 2-й средней школы

с.Коренево,

Курская область

Школа – ферма? Закрыть!

Между тем я бы назвал такие школы народными. Но существующий перекос между государственными программами образования и реальным их воплощением на практике не дает нам, учителям-малокомплектникам (труднопроизносимое слово), проявлять какую-то свободу творчества. Всегда найдется чиновник, который имеет право “тыкать нас носом” в эти программы, так как школа-то у нас – государственная!

Расскажу о своей Зуевской начальной. Два года назад мы задумывали совместить две цели: педагогическую работу с фермерством. И это получилось. 15 соток мы отвели под огород, а остальное – под сенокосные угодья. Часть выращенной сельхозпродукции шла на общий стол. Никто не был в проигрыше.

К сожалению, кому-то показалось, что мы хорошо устроились. Сначала измотали с отчетами и документацией. Не столько приходилось работать с детьми, сколько отчитываться. В конце концов комплекс вначале разьединили, а потом и вовсе осталась одна начальная школа. Наш положительный опыт оказался невостребованным, хотя я и сейчас продолжаю считать наш вариант наиболее жизнестойким в нынешних условиях: ведь все малокомплектные детсады уже не функционируют. И что же? За такое убеждение меня наказали, снизив зарплату.

Дальше. В мае 1994 г. зав. Бирским роно в своем кабинете потребовала от меня написать заявление на собственное увольнение. Спрашивается, за что? А за то, что в деревнях Зуево и соседней Сорвихе прошли не санкционированные свыше сходы жителей, на которых народ высказал свои “болячки” и поставил свои подписи под обращением к местным властям, где попросил их отдать под церковь строящийся дом. Ну, естественно, отказали! И сделали это в такой грубой форме… Обругали учителей и религию. А ведь население этих деревень в основном русской национальности, а по недавней истории известно, что с закрытием церквей обезлюдели и деревни. Так о каком возрождении может идти речь, если власти глухи и так далеки от народа!

С той поры подряд пошли “проверки” нашей учительской работы. Соответственно плодились выговоры. Все это создавало нездоровую, ненормальную обстановку, мешало плодотворной работе. Первой не выдержала жена, уехала в город. Мне же дали понять, что продержат до конца учебного года, а потом попросят сьехать со служебной квартиры.

В.СОКОЛОВ, сельский учитель

Бирск,

Башкортостан

“Референдум” не состоялся…

Однажды мне поручили провести социологический опрос старшеклассников. Один из вопросов анкеты был: “Кого из учителей вы желаете выбрать директором вашей школы?” Чтобы ребята серьезно обдумывали свои ответы, я, сделав очень серьезное лицо, назвал это мероприятие “референдумом”.

Не передать, что я испытал, заметив в их глазах испуг. Они боялись, даже анонимно, честно высказать свое мнение! Выходит, бациллы рабства поразили и поколение, не знавшее тоталитаризма. Выходит, и я, от которого не в последнюю очередь зависит, какими ребята выйдут во взрослую жизнь, за все время работы не сумел сделать им прививки от этой заразы.

“Референдум” не состоялся, но после этого случая мне стало трудно встречаться с этим классом. Я не могу, как прежде, пошутить у них на уроке, неформально пообщаться с ними на перемене. Похоже, они испытывают нечто подобное.

Сергей ГОРЕЛИКОВ

д.Парры,

Псковская область

Адрес:

Адрес:

103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок (проезд Сапунова), 13-15.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте