search
main
0

Письма прошлой недели

Письма прошлой недели

Два друга

Дорогая редакция! Мы, юные натуралисты Воронежской областной станции юных натуралистов, внимательно следим за фотоконкурсом “УГ”. Мы считаем, что фоторабота в “УГ” # 45 Жени Бояршинова из города Кыштым “И больше счастья не надо” заслуживает первой премии. Нас потрясли чувства двух близких друзей – мальчика и собаки. Самые лучшие человеческие качества – доброта, надежность, верность, доверие – проявлены на этом снимке и взаимное понимание, преданность и глубокая привязанность в глазах собаки. Эти двое – символ добра и радостного общения друг с другом. Чувства слиты воедино – человека и собаки. Нам очень понравилось название снимка.

С искренним уважением к вам юннаты станции

Воронеж

на одну тему

Школа… в квартире директора

Поселок наш небольшой, красивый, уютный. Все годы жили люди хорошо. Основное население – молодежь. С ростом рождаемости построили прекрасный детский сад, начали строительство новой школы. Три с половиной года коллектив ждал новоселья, по-своему, по-учительски, лелея мечту о кабинетной системе, о спортивном и актовом залах, просторном гардеробе, столовой. Ждали и дети, мечтая поучиться в школе, которая росла на глазах и привлекала своей красотой. Ждали родители. Ждали строители, которые хотели быстрее сдать школу под ключ. 1 сентября 1992 года на торжественной линейке по случаю открытия школы выступали и строители, и начальство нашего завода, и руководители района.

Строители честно признались, что недоделок много, но постараются помочь. Откуда было знать нам, учителям и ученикам, что это обман и нас заранее обрекли на долгие муки.

“Ягодки” созрели в 1995 году. Благодаря “стараниям” руководителя базового предприятия Г.Касперовича поселок отапливаться не стал, и с наступлением морозов система отопления вышла из строя. В школе нормально прошла только одна четверть. Осенние каникулы плавно перешли в зимние, школу закрыли, а руководство роно приказало принять меры по возобновлению учебно-воспитательного процесса. Директор школы выбила обогревательные панели, и мы начали работу через две недели, разместив в пяти помещениях школы 18 классов (в три смены).

Через три недели наших мук школу опять закрыли, теперь уже на карантин. Следом начались каникулы, причем очень длительные. Постоянно переносимое начало III четверти стало беспокоить родителей учеников выпускных классов, которые и отправились к новому главе районной администрации В.Старовойтову и начальнику роно В.Николаевой. Те предложили гениальную идею: перевозить 200 детей и 20 учителей за 15 километров в городскую школу.

Родители загорелись идеей о перевозке детей. В районе с большим трудом выделили автобус. Но всех детей на нем одном вывезти было нельзя. Тогда на свой страх и риск учебу организовали очень оригинально – во всех “пустующих” помещениях поселка. В квартирах директора, завуча, родителей установили парты и начали работать.

Вот такая история. Но, несмотря на наши страдания, мы и замечательные внеклассные мероприятия проводим, и программы корректируем. Районные и областные контрольные наши дети пишут не хуже других и призовые места на районных олимпиадах занимают, и госэкзамены вовремя сдают, в средние и высшие учебные заведения поступают.

Надеемся, что благодаря вашей газете нас услышат. Мы прекрасно понимаем, что не единственные в таком положении в стране, но уже несколько лет задаемся вопросом: “Для кого и для чего выстроили такую школу в поселке, затратив огромные средства?”

Коллектив Першинской средней школы

Владимирская область

…Опять минус пять

Уже три года в нашей новой школе, построенной в 1993 году, очень холодно. Зимой температура в помещениях опускается до пяти градусов. Бывали случаи, когда в классах термометры показывали минус четыре. Дети стали чаще болеть, у некоторых уже букет болезней. У большинства наших детей – гипертрофия миндалин, хронический тонзиллит, бронхит, отит. Среди учителей со стажем здоровых тоже практически нет. Гриппом зимой переболели по нескольку раз.

Положение детей и учителей в школе не было бы таким уж трудным, если бы у нас была автономная котельная. По вине строителей допущены неполадки, их устранили, но в школе по-прежнему холодно. Главная причина – нехватка угля. Тепло в школу идет из центральной котельной, и уголь школе выделяется, но свою долю не могут привозить коллективное предприятие “Урал” и Дом культуры. Отопительная система всего микрорайона держится за счет угля, выделенного школе. Вот почему у нас и нет тепла.

После работы в холодной школе нас, учителей, ждут холодные квартиры, потому что никто из учительского коллектива в этом учебном году не получил компенсации за коммунальные услуги. Постоянно задерживают пособие (получили только за октябрь) на методическую литературу. А заработную плату не получаем уже два месяца. Бывает, что лекарства не на что купить, а болеем часто.

Коллектив учителей

с.Токтарсола,

Новоторьяльский район,

Республика Марий Эл

Раскошеливайтесь, пенсионеры

Совсем недавно наш сын, теперь уже четверокурсник, неожиданно нас “обрадовал”. Чтобы учиться дальше, надо нам заплатить 12 миллионов рублей. Так ему заявила администрация вуза. “Что, все студенты должны платить? – возмутились мы тогда. – Нет, только те, кто учится на юридическом”.

Но почему же нас не предупредили об этом заранее, когда наш сын поступал учиться. Тогда бы мы подумали. Ладно бы собрать один или три миллиона, мы бы как-нибудь поднатужились. Но сумма в 12 миллионов нам никогда даже не снилась. Мы и в руках за всю жизнь таких денег не держали. Оба мы с супругой сейчас – пенсионеры. Что ж, видно, придется нашему сыну бросать университет, оставаться недоучкой. Думаем сейчас, гадаем, а иного выхода не видим.

Василий САМЫЛОВ, пенсионер

д.Большое Самылово,

Пермская область

Подружка моя, “УГ”

Именно с такого обращения начала свое письмо в нашу рубрику учитель начальных классов Валентина Глушкова. “Помоги мне, – пишет она. – Я хочу работать там, где пригодятся мой талант, мое трудолюбие. Педагогический стаж – 24 года. “УГ” для меня – верная, надежная союзница все это время. Очень надеюсь на помощь, родная газета”. Адрес: 670031, Бурятия, Селенгинский район, п.Таежный, В.В.Глушковой.

Преподаватель музыки, организатор внеклассной работы с высшим образованием надеется на трудоустройство в южных областях России. Адрес: 215240, Смоленская область, поселок Новодугино, улица Труда, дом 2, кв.17, Ивановой Алле Дмитриевне.

В средней полосе России надеется найти жилье и работу выпускница факультета психологии Санкт-Петербургского университета Елена Валентиновна Клиновицкая. Стаж работы школьным психологом – два с половиной года. Адрес: 164646, Архангельская область, Пинежский район, поселок Сия, дом 10, кв. 56, Клиновицкой Е.В.

Учитель русского языка и литературы Юрий Владимирович Афонин из Норильска остался без работы. Школу, в которой он преподавал, закрыли. Аварийное состояние. “Это печальное событие, – пишет учитель, – наводит на грустные мысли. На Севере мы временные. Хочу устроиться на работу в любую сельскую школу, которая предоставит жилье. К моей просьбе присоединяется жена. Она по профессии художник-оформитель”. Адрес семьи Афониных: 663319, г.Норильск, ул.Бегичева, д.19, кв.55.

Биржа труда

В Княжестровской неполной средней школе будут рады учителям биологии, географии, русского языка, литературы. Поселок находится в 30 километрах от Архангельска. Есть в поселке Дом культуры, детский сад, квартиры для учителей. Обращаться по адресу: 164404, Архангельская область, Приморский район, п.о. Кузьмино, 64. Княжестровская школа-сад. Телефон 499-54-50.

Требуются учителя математики, русского языка, литературы, начальных классов, иностранного языка, истории, физики для работы в сельских школах Оренбургской области. Все педагоги будут обеспечены жильем. Обращаться в районный отдел народного образования по адресу: 462752, Оренбургская область, г.Ясный, ул. Октябрьская, 10-а. Телефоны: 2-12-94, 2-13-52.

Хорошая весть пришла из Новосибирской области от директора Баганской школы. “Признателен “Учительской газете” за помощь, – пишет В.И.Ник. – Благодаря рубрике “Жилье для учителя” наша школа на сегодняшний день полностью укомплектована кадрами”.

Подготовила

Надежда ТУМОВА

Адрес:

103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок (проезд Сапунова), 13-15.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте