search
main
0

Пиши, читай, слушай!

Испанский в картинках, кроссвордах и шутках

Воинова А.А., Бухарова Ю.А. “Испанский язык: Учебник для 1 кл. шк. с углубленным изучением испанского языка”. М., “Просвещение”

Уже сегодня испанский язык многие лингвисты смело называют языком XXI века. И никого в наши дни не удивляет, если ребенок с первого класса начинает изучение этого красивого, древнего языка. Чтобы первые же шаги не показались скучными и не отбили охоту к учебе, Альбина Воинова и Юлия Бухарова придумали учебник для школ с углубленным изучением испанского языка, в котором есть игры, песенки, загадки. Вернее, это целый учебно-методический комплект – книга, рабочая тетрадь и аудиокассета. Как сказано в предисловии, ученик может “читать, писать, слушать испанскую речь”.

Авторы учебника постарались, чтобы ребята как можно больше общались на языке, даже при минимуме словарного запаса. Все подчинено коммуникативной направленности учебной книги. И задания – например, школьнику предлагают рассказать по-испански, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку, друга. И ситуации общения – шестилетний ребенок с удовольствием прочитает текст о праздновании Нового года, о цирке или стихотворение о Луне. Кроме того, рассказы и диалоги позволяют малышу узнать, как живут люди в Испании и испаноязычных странах, что едят, какие бывают испанские имена. Страноведческие тексты готовят ребенка к общению не только в языковом, но и в психологическом плане.

Курс обучения рассчитан на два занятия в неделю по 40 минут. В каждом из 64 уроков дан материал для классной и домашней работы. В приложении учитель найдет методические рекомендации и советы – как провести игру, выполнить игровое упражнение. На аудиокассете даны задания для аудирования, а в рабочей тетради ребенок найдет целую россыпь игр, кроссвордов, забавных и серьезных упражнений для работы дома. Большое количество заданий дает преподавателю возможность выбора упражнений в зависимости от уровня класса и даже отдельных учеников и от вида работы – групповой или индивидуальной. Каждый урок выстроен по логичной схеме:

– работа по формированию фонетических навыков,

– повторение и закрепление пройденного на предыдущем уроке,

– введение и первичное закрепление нового материала,

– закрепление и активизация пройденного в занимательной или игровой форме.

И еще одна немаловажная деталь – весь учебный год малыша будут сопровождать симпатичные картинки – мальчики и девочки, сеньоры и сеньориты, а также кошки и собаки!

Морено К.В. “Испанская грамматика в картинках”. М., “Просвещение”

Главная трудность для человека, взявшегося изучить испанский язык, – понять грамматику. Особенно важно освоить как следует азы, потому что более сложные грамматические явления базируются на простых правилах.

Заложить прочный фундамент с помощью “Испанской грамматики в картинках” легко. Учеба превращается в приятное времяпрепровождение. Во-первых, никаких скучных объяснений. Понять то или иное правило помогают тщательно отобранные примеры, а еще иллюстрации к ним – псы и серьезные дяди, взъерошенные воробьи и обезьяны. Во-вторых, упражнения позволяют не только закрепить грамматический материал, но и освоить современную лексику испанского языка. А иногда – еще и посмеяться. Вряд ли кто-то забудет значение наречия tampoco (также не), прочитав диалог:

Перевод: – Вы француз? – Нет. – Тогда мы соотечественники. – Почему? – Потому что я тоже не француз.

И в-третьих, автор книги Кармен Морено применила эффективный прием – переход от простого к сложному. Начинается учебник с элементарных тем – единственное и множественное число существительных, определенный и неопределенный артикль. А затем идет восхождение к грамматике потруднее – личные местоимения в роли прямого и косвенного дополнения, спряжение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени и т.д.

Учебник полюбят все – и взрослые, самостоятельно штурмующие испанский язык, и школьники, которым повезет учиться по этой книге.

Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте