search
main
0

Писательский городок в Переделкине

Прекрасное место для дискуссий о литературе

Для учителя, как и для ученика, важно выстроить свою личную траекторию развития. Уча детей, педагог и сам должен продолжать совершенствоваться. Учителя школы №1788 участвуют не только в традиционных профессиональных проектах, но и в программах неформального образования, где создается иное пространство общения и развития. В нем проявляются новые смыслы, ощущается эмоциональная поддержка коллег – это самый живой курс профессионального роста.

Учителя нашей школы участвовали в программе «Учительские выходные», организованной домом творчества «Переделкино» и Гильдией словесников. Встречу посвятили сложной теме: как говорить о XX веке со школьниками? Писательский городок в Переделкине – прекрасное место для подобных бесед: здесь все пронизано историей и литературой, счастьем и трагедией – всем, чем жила страна в ХХ веке. Содержательная часть неформальных курсов уникальна тем, что экскурсии, дружеские беседы, прогулки сочетались с мастер-классами, лекциями и постоянным обменом методическим опытом.

Встреча началась со знакомства с командой дома творчества «Переделкино» и экскурсии по выставке «Условия материальной независимости». Экспозиция, расположенная в девяти комнатах-пеналах, основана на архивных изысканиях. Она создавалась как попытка объяснить феномен Переделкина.

Свой мастер-класс «История ХХ века глазами очевидцев и современников» Дмитрий Шноль и Елена Урман, учителя школы Летово и кураторы проекта «Мой XX век», посвятили погружению в историческую эпоху через литературный контекст. Коллеги поделились опытом создания единого историко-литературного пространства. Они возродили в своей школе традиции семейного чтения вслух, организовали передвижные выставки эпохи XX века.

Особый интерес у нас, педагогов школы №1788, вызвал исследовательский проект «Коммунарка», посвященный восстановлению и сохранению памяти жертв репрессий. Каждая школа может присоединиться к этому проекту.

На семинаре «Как можно развивать историческую эмпатию в школе?» под руководством Константина Левушкина, педагога школы «Летово», обсудили способность воспринимать опыт человека из другого исторического контекста. Задача учителя – преодолеть пропасть между изучаемыми событиями и современностью. Такой подход позволяет создать целостную картину мира у детей.

Субботним вечером при свете настольной лампы прошел семинар по анализу поэтического текста XX века. Его провел председатель Гильдии словесников Антон Скулачев. Для анализа выбрал стихотворение Александра Еременко «Переделкино». Разгадка метафор поэта оказалась почти детективной историей. Такая работа не только помогает профессионально расти, но и развивает навыки общения, взаимодействия, работы в команде. Решили продолжить коллективный анализ стихотворения в онлайн-формате после окончания курсов.

Прогулка-экскурсия по писательскому городку, где жили Пастернак, Тарковский, Ахматова, Симонов, Чуковский, стала для нас точкой соединения прошлого и настоящего, слияния литературы и истории в неразрывное целое.

Такие курсы позволяют выстраивать историю личного трека учителя в новом формате. Школа №1788 перед началом учебного года также организует неформальные выездные семинары, на которых мы проводим стратегические сессии, составляем «дорожные карты» развития всех направлений, реализуемых в нашей школе, синхронизируем действия управленческой команды и педагогического коллектива.

Анна ТЕРЕХОВА, Елена СТЕПАНОВА, Сергей ВОЛОГЖИН, учителя школы №1788

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте