search
main
0

Пилотный проект

Как это будет

В новогодние праздники принято загадывать желание на предстоящий год. Тысячи одиннадцатиклассников и их родителей, безусловно, хотят одного – успешно сдать единый государственный экзамен и поступить в учебное заведение, о котором мечтают.

Еще с момента введения ЕГЭ и сам формат экзамена, и содержание заданий, и методические вопросы подготовки учащихся активно обсуждаются как в профессиональной среде учителей и преподавателей вузов, так и в родительском сообществе.

Многие противники формата ЕГЭ не принимают во внимание или забывают, что слово «единый» означает одновременную аттестацию за курс средней школы и получение баллов для поступления в вуз. Это снижает нагрузку на учащихся в период работы приемных комиссий: экзамены сданы, остается правильно выбрать будущее место учебы.

Ни для кого не секрет, что многие родители считают учебные часы в базовой сетке школьного расписания недостаточными для отличной подготовки к ЕГЭ. Нередко они прибегают к помощи репетиторов или коммерческих курсов. Однако далеко не всегда качество получаемых образовательных услуг соответствует родительским ожиданиям.

В этом учебном году в столичных школах реализуется проект, цель которого – обеспечить качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации. Сделать это планируется за счет индивидуализации учебных планов для выпускников 11‑х классов.

В проекте участвуют более 400 образовательных организаций города Москвы. К 31 января 2023 года обучение одиннадцатиклассников по части предметов завершилось. На базовом уровне они продолжат изучать только те предметы, которые необходимы для формирования личности: математику, литературу, историю, обществознание, физкультуру. Кроме того, в расписании остаются профильные предметы, изучаемые на углубленном уровне, а также практикумы по подготовке к ЕГЭ.

Их набор индивидуален для каждого выпускника и зависит от того, какие предметы необходимы ему для получения дальнейшего образования. Ожидается, что такая система обучения позволит значительно повысить экзаменационные баллы каждого выпускника. Своеобразные дни погружения в предмет станут достойной и качественной альтернативой репетиторам.

Практикумы призваны способствовать отработке изученных тем, выявлению и устранению пробелов в знаниях или применении алгоритмов, совместному обсуждению задач, детальному анализу сложных вопросов. На них учащиеся должны получить и навыки тайминга – планирования и организации своей работы на экзамене: как распределить время, какие задания и в каком порядке выполнять, когда делать проверку, в какой момент заполнять бланки. Все учителя знают конкретные примеры невысоких результатов выпускников, связанных именно с неверной организацией своего труда. Особое внимание на практикумах будет уделено темам и задачам, которые традиционно вызывают у ребят сложности и год за годом негативно влияют на успешные результаты на едином государственном экзамене.

Главный принцип практикумов – детально разобрать уже пройденную тему, прорешать задания, которые когда-то встречались в ЕГЭ, коллегиально обсудить сложную тему.

Реализация проекта включает в себя и повышение квалификации учителей, которые должны и организационно, и методически оказаться готовы к новым условиям подготовки выпускников. Ответственность за эту работу возложена на Институт содержания, методов и технологий образования МГПУ, который уже разработал программы курсов, провел обучение педагогов и продолжит методическую поддержку внутри проекта до конца учебного года.

Сами учителя считают, что предложенные нововведения содержат много позитивных моментов. Во-первых, обновленные учебные планы позволили к 1 февраля разгрузить обучающихся, завершив изучение некоторых предметов. Проблема перегруженности учеников 11‑х классов была в последние годы действительно актуальна. Проект же дает выпускнику возможность интенсивно подготовиться к ЕГЭ в школе бесплатно и без дополнительной нагрузки.

Во-вторых, предполагается индивидуализация обучения. Каждый ученик с февраля по май будет готовиться к экзаменам в группах вместе с ребятами со схожим уровнем знаний. Обучающиеся распределены по группам, исходя из текущей успеваемости, результатов независимых диагностик и предварительно проведенных городских контрольных работ, целью которых стало выявление степени подготовки обучающихся к итоговым испытаниям. Для каждой группы разработан индивидуальный блок заданий по всем предметам школьного курса, способный обеспечить максимально эффективную адресную подготовку.

В-третьих, практикумы помогут обучающимся отработать сложные задания ЕГЭ.

Конечно, реализация данного проекта – задача сложная во всех отношениях: нужно изменить расписание в соответствии с потребностями выпускников, наладить логистику их перемещения, обеспечить качественную подготовку учителей, участвующих в проекте.

Только в процессе реализации станут понятны детали, обнаружатся сложности, спорные моменты, актуализируются известные и возникнут новые формы индивидуальной и групповой работы.

Однако результат, уверены, порадует как самих выпускников, так и родителей. Освоить программы по непрофильным предметам до конца января, чтобы во втором полугодии сосредоточиться только на тех предметах, которые нужны для поступления в вуз, вполне реально.

Так как практикумы, важные для получения необходимых знаний и практических навыков для успешной сдачи единого государственного экзамена, будут идти на базе родного учебного заведения бесплатно, можно надеяться на экономию как психических сил обучающегося, так и бюджета семьи.

У выпускников сейчас судьбоносный год. Им выпала удача воспользоваться возможностями московского образования и исполнить свою мечту о профессии. Но не стоит забывать, что эти возможности еще нужно реализовать.

Школа в лице педагогов, администрации лишь помощник в достижении результата. Так что не стоит умалять ответственность ученика, акцентируя внимание на активном участии и заинтересованности в итоговом результате главного героя – самого выпускника.

Галина КОРНИЛОВА, Татьяна ОТРЫВАНКИНА, Ирина СОКОЛОВА, учителя школы №1576

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте