Необыкновенно солнечное для Петербурга утро. Пока не налитые зеленью играют от ветра в окне прожилки ветвей. Еще рано, но в Региональном центре обработки информации, где я зарегистрировалась как общественный наблюдатель, предупредили: никаких исключений из правил. Нужно явиться на ЕГЭ по информатике вовремя.
Уже при подъезде к 236-й школе, а она служит одной из площадок для проведения ЕГЭ, волнение нарастает. Однако спокойствие я обретаю, едва взглянув на молодых людей, сидящих на скамейках у входа. Они сдержанны.
Познакомившись, спрашиваю у Жени Покровского из школы №212, почему он выбрал информатику.
– Потому что я собираюсь поступать в Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики на факультет электротехники, а там профильные дисциплины – физика или информатика.
– Как самочувствие? – не отстаю я, а Женя на это резонно отвечает:
– Экзамена не боюсь. Что его бояться? Я долго готовился, решал тестовые задачи и теоретически, и практически. Думаю, часа за два справлюсь.
…В 236-й школе нет суеты. Все немногословны и организованны. Александр Кураченков, директор гимназии №295 и по совместительству руководитель пункта проведения экзамена (ППЭ), проводит инструктаж, во время которого организаторам выдаются все необходимые документы, распределяются аудитории, а также объявляются дежурные на этажи и в холл.
Времени еще достаточно для коротенького интервью, и Александр Сергеевич рассказывает о том, что в роли руководителя ППЭ он выступает уже в седьмой раз и что система проведения ЕГЭ постоянно совершенствуется. В частности, меняются документация, которую нужно вести, форма бланков, которые заполняют и организаторы в аудиториях, и руководители. Все эти изменения направлены на то, чтобы создать зоны контроля, не допускающие возможного влияния на экзамен.
В этом году нововведением является то, что список учителей, выполняющих функции организаторов и дежурных, пришел только утром. Многие поменялись ролями, и тот, кто раньше выполнял обязанности дежурного, отправился в аудиторию. По мнению Кураченкова, это новшество заставляет учителей быть универсалами.
– Александр Сергеевич, а сколько задействовано учителей?
– Порядка тридцати из разных школ Фрунзенского района. И среди них, естественно, нет ни одного учителя информатики, потому что он не может быть тут, поскольку владеет материалом и волей-неволей может подсказать.
– В чем заключаются функции организаторов?
– Помимо главной, наблюдательной, функции они прежде всего говорят, на что обратить внимание, как заполнить листы, чтобы ничего не перепутать. Если ребенок неправильно что-то заполнит или даже сядет в аудитории не так, как предусмотрено, то хоть и сделает все на «отлично», компьютер его не поймет. И не засчитает результат. Кстати сказать, за все годы работы на ЕГЭ у нас не бывало случаев из ряда вон выходящих. Единственный любопытный момент: некоторые ребята справлялись с экзаменом за 30 минут. Не было у нас также апелляций, наверное, потому что в школах проводится хорошая подготовительная работа. Дети приходят совершенно спокойными.
Что верно, то верно: уверенности ребят я даже позавидовала. В аудиторию, где мне удалось побывать, они заходили, словно юные Пифагоры. В момент, когда организаторы коснулись КИМов, я мысленно шепнула каждому «ни пуха, ни пера» на предстоящие четыре часа. Уже прощаясь с Александром Сергеевичем, я не могла не спросить его, нет ли возможности проследить, как справился с экзаменом тот или иной ребенок, участвующий в ЕГЭ на базе этой школы. Он покачал головой.
– Впрочем, как руководитель школы, я могу судить по своим детям и знаю, что случаются, к примеру, такие ситуации: ребенок все время давал тройку по русскому языку, а на ЕГЭ получил «пять». Это говорит о том, что все может быть и для ребенка ЕГЭ – это шанс.
Комментарии