В России много удивительных школ: больших и маленьких, городских и сельских, расположенных в мегаполисах и в глубинке. Петровская школа находится в центре столицы Карелии Петрозаводска, в центре исторической части города, в центре системы развития дополнительного образования – во Дворце творчества детей и юношества. На эмблеме школы – корабль с парусами. На корабле – важные слова: знание, творчество, успех. В 2018 году Петровской школе исполняется 25 лет. Это большое событие еще предстоит отметить в коллективе, но уже сейчас здесь готовятся к празднику, подводят итоги, строят планы.
Школа славится своей историей и традициями. Открытая в 1993 году директором Дворца творчества детей и юношества Галиной Разбивной и мэром Петрозаводска Сергеем Катанандовым, для воспитанников дворца школа стала центром инновационных проектов. Одно из ведущих направлений ее деятельности – интеграция основного и дополнительного образования. Более 20 лет ведет коллектив школы, преодолевая штиль и бури, Марина Карасева. Руководитель бережно относится к единому образовательному пространству «школа – Дворец творчества детей и юношества». Второй год Марина Михайловна возглавляет коллектив Дворца творчества, сохраняя также руководство Петровской школой, куда пришла работать учителем математики.Говоря о сегодняшней жизни Петровской школы и ДТДиЮ, Марина Карасева подчеркивает, что для детей – воспитанников коллектива дворца и учеников-петровцев – важно жить и развиваться в едином образовательном пространстве.- Сегодня мы вместе с руководством города решаем этот вопрос, – рассказывает о своей управленческой работе Марина Карасева. – Петровская школа задумывалась как структурное подразделение дворца. В 2001 году та нормативная база, которая была, не позволяла выдавать документ государственного образца за девятый класс, учреждение дополнительного образования такой документ выдавать не может, как не может реализовывать программы основного образования. Пошла коллизия двух юридических лиц – дворца и школы.Сейчас идет процесс, о котором в коллективе школы говорят: «Петровская школа возвращается домой». Директор подчеркивает: «Мы возвращаемся в единое образовательное учреждение, в котором будет единое руководство. Процесс воссоединения школы и Дворца творчества логичен. Норма Закона «Об образовании в РФ» осталась прежней. Дворец творчества детей и юношества не может реализовывать программы основного общего образования, поэтому мы становимся муниципальной бюджетной образовательной организацией. Пока ДТДиЮ – образовательная организация дополнительного образования».Марина Карасева уверена, что работа Дворца творчества, в котором дополнительное образование получают дети Петрозаводска, посещая студии, кружки и секции, не изменится. Устранение юридической коллизии не затронет педагогов дворца, учителей школы и всех причастных к образованию и творчеству коллективов, живущих под одной крышей.- Марина Михайловна задает ориентиры на продвинутые практики, она свежий ветер, который помогает кораблю двигаться вперед, она компас, она вдохновитель, – говорит о работе своего руководителя Ольга Посаженникова, учитель русского языка и литературы Петровской школы, лауреат конкурса «Учитель года России»-2009. – Петровская школа – это новое знание о себе, о ребенке, о взрослом. Это открытие себя, своих возможностей и развитие их.Педагог уверена, Петровская – школа поддержки и доверительного разговора.- Здесь учатся не только дети, но и их родители, и учителя – говорит Ольга Посаженникова. – Капитан корабля знает, куда проложить путь, а команда доверяет выбранному курсу и идет, узнавая новое. У школы в ХХI веке появляется все больше возможностей – ресурсы дворца, сетевое партнерство с ним, потенциал педагогов дополнительного образования, все это расширяет поле познания для ребенка, дает импульс для саморазвития, самопознания.Ученики разных классов уже сейчас поздравляют школу. Семиклассница Софья Судина в своем поздравлении написала, что «Петровская школа, без преувеличения, уникальная школа! Ее расположение во Дворце творчества детей и юношества дает возможности для развития творческих способностей. В школе мы проводим большую часть времени. Мы живем ее жизнью, а она – нашей. Мы занимаемся музыкой, шахматами, театральной деятельностью, танцами и прикладным искусством. Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников. Я желаю процветания моей школе, здоровья и благополучия всем учителям и персоналу!».Яркие детские коллективы классов школы – театр пантомимы и пластики, ансамбль «Джинс-кантри», ансамбли духовых инструментов, кантелистов, бального танца, хореографический ансамбль, театральные коллективы – раскрывают многообразие школьной жизни во дворце.- Бал в Петровской школе – это одна из возможностей собраться и провести время вместе с учениками, учителями, родителями и выпускниками школы. Ежегодно в Петровской школе для 8‑11‑х классов проходит зимний бал. Это творческое дело, каждый класс готовит танец и представляет его перед гостями и всеми участниками бала. После чего все гости присоединяются и продолжают танцевать кадриль, вальс, польку и многие другие, каждый петровец, без исключения, знает эти танцы! – рассказывает об одной из традиций школы семиклассница Александра Карханова.В школе ежегодно проходят интересные творческие дела: праздничная ассамблея «Ура, мы снова вместе!», «День новоклассника», «Петровский поход», бал первоклассников, новогодний бал, образовательный фестиваль, межшкольная олимпиада «Онежские паруса», учебно-деловые игры для старшеклассников. В конце учебного года организуют уроки года, творческий отчет школы-ассамблеи «Радуга творчества», бал выпускников Петровской школы. Творческая жизнь школы – это результат плодотворного труда учителей, педагогов дополнительного образования, родителей и учеников.- Я хочу пожаловаться на наших учителей, – неожиданно резко начинает поздравление семиклассница Валентина Быкова. – Почему они всегда улыбаются? Ну разве так можно? Как у них это получается? Видимо, многому придется учиться… Я поняла! Дело во мне, ведь я вчера не вымыла доску перед уроком. Это месть. Вот ходят такие, постоянно улыбаются… Приходишь в школу, а тут такое! Ну это еще не самое худшее. Иной раз возьмут – и ничего не зададут. И ходишь после этого да размышляешь: «Так, домашнее задание сделала, вроде поздоровалась, доска была вымыта, стулья подняты, по-моему, в кабинете никто не кушал и не ссорился… Что не так?» Вот такие вот наши учителя счастливые, ведь работают они в Петровской школе, с такими чудесными ребятами, как мы.Петровская школа – это школа создания успеха как для детей, так и для взрослых. Она победитель конкурса «Школа навыков 21 века». Здесь работают четыре учителя – победителя приоритетного национального проекта «Образование», два педагога вошли в «пятнашку» лауреатов конкурса «Учитель года России»: Ольга Посаженникова в 2009 году, а заместитель директора и преподаватель английского Ирина Невара в 2012‑м. Петровская школа – бурлящее море событий, поиск новых смыслов, обретение силы духа и веры, уверен коллектив школы.- Мы будем развивать подростковую школу – седьмой, восьмой, девятый класс, – говорит о ближайших задачах учебного года Ирина Невара, она уже второй год исполняет обязанности заместителя директора Петровской школы, по-прежнему преподает английский язык. – У нас есть хорошие проекты в начальной школе, они работают на профориентацию, самопознание. У нас работающая система в старшей школе, и мы вместе с педагогами дворца выявили, что есть сложности с подростковой школой. Будем работать в этом направлении. В школе родился новый проект «Открытие», адресованный основной школе.
…Планов, проектов, идей в Петровской школе всегда много. Школа и коллектив вступают в пору зрелости, а значит, все трудности и юридические коллизии будут преодолены! Ресурсы и знания у коллектива образовательной организации и дворца для этого есть.
Комментарии