Уважаемые педагоги, читатели «Учительской газеты»! Этот выпуск петербургской вкладки «Учительской газеты» приурочен к двум важнейшим для системы образования событиям – городскому педагогическому совету и началу нового учебного года. В эти дни традиционно обсуждаются задачи, стоящие перед петербургской школой, строятся планы на будущее, идет поиск путей решения актуальных проблем. «Учительская газета», безусловно, является авторитетной площадкой для обмена мнениями и опытом в профессиональной педагогической среде.
Сегодня у всех педагогов, руководителей образовательных учреждений, экспертов и ученых есть немало тем для компетентных дискуссий. Наше государство, как никогда, нуждается в надежной точке опоры, каковой всегда была система образования. Бывают моменты, как сейчас, когда присущий школе здоровый консерватизм становится ее важным и бесспорным преимуществом. И чем больше неопределенности в окружающем нас мире, тем более ценными становятся для всех нас островки стабильности. То, в чем мы уверены на 100 процентов, над чем не властны экономические катаклизмы. А это прежде всего дом, семья и – школа…За что сегодня петербуржцы совершенно точно будут волноваться меньше всего – так это за отданных в школу детей. Уровень и качество петербургского образования традиционно считаются эталоном для нашей страны. Но вашим трудом и вашими стараниями, уважаемые педагоги, петербургская школа продолжает добиваться новых успехов.По итогам финалов всероссийских школьных олимпиад Санкт-Петербург вышел на первое место в стране по результативности участников. Мы с вами знаем, что город шел к этому достижению не один год. Поздравляю вас от всей души.Зримые результаты начинает приносить и наша с вами многолетняя работа по развитию системы среднего профессионального образования. Я много общаюсь с руководителями промышленных предприятий. Работодатели в один голос отмечают, что растет не только приток молодых кадров, но и их квалификация. Это почувствовали сами предприятия! Значит, общими усилиями нам удается нацеливать молодежь на рабочие профессии и давать необходимые знания и навыки. Тем самым город способствует решению важнейшей государственной задачи по развитию отечественного производства.Отдельное спасибо я хочу сказать всем, кто сегодня продолжает создавать места для самых маленьких петербуржцев, для ребят дошкольного возраста. Ситуация непростая. Старая схема, когда город полностью сам строил социальную инфраструктуру, уже не действует. А новая со строительством за счет инвестора еще не дает той отдачи, которая необходима сегодня городу. Особенно с учетом наших успехов в демографической политике за последние годы.Я уже дал поручение строительному блоку занять максимально жесткую позицию в отношении подрядчиков, с тем чтобы исключить какие-либо срывы сроков строительства детских садов. Но сейчас, в нынешних условиях, основная тяжесть ложится на плечи сотрудников действующих образовательных учреждений. Огромное вам спасибо вам за вашу выдержку и терпение, за ваш труд и талант.Благодарности заслуживает труд и талант каждого из вас, каждого петербургского педагога. Ваша благородная профессия требует не только телесных, но также душевных, а самое главное – духовных сил. Только тот, кто верит в нашу великую страну, способен передать эту веру своим ученикам и воспитать их настоящими патриотами Петербурга и России.Желаю вам успешной и плодотворной работы в новом учебном году, оптимизма, творческого вдохновения, счастья и благополучия, ответственных родителей и благодарных учеников!Георгий ПОЛТАВЧЕНКО, губернатор Санкт-Петербурга Сегодня в Санкт-Петербурге насчитывается почти 2 тысячи образовательных организаций, из них услуги дошкольного образования оказывают 1188. В 746 общеобразовательных организациях обучается более 400 тысяч учеников. Почти 180 тысяч детей посещают 251 общеобразовательную организацию повышенного статуса, реализующую программы углубленного изучения различных предметов. В этом году в петербургских школах будут обучаться 430 тысяч детей. Первый раз за парты сядут 47 тысяч малышей, что на 4,5 тысячи больше, чем в прошлом учебном году. А всего школьников только за последний год стало больше на 18 тысяч человек. Детские сады примут 240 тысяч ребятишек. 1 сентября перед детворой распахнули свои двери три новые школы на 2350 мест. Это школа №509 в Красносельском районе, школа №482 в Выборгском районе и школа №319 в Петергофе. В 2014-2015 учебном году введены в эксплуатацию девять новых детских садов на 1815 мест. 75740 учителей готовы поделиться знаниями с петербургской детворой. 32000 из них посетили в этом году курсы повышения квалификации. Свой первый урок проведут 824 молодых специалиста – выпускники педагогических колледжей и вузов. При этом обладатели красных дипломов, пришедшие работать в школу, получат единовременное пособие в размере 67457 рублей, а обладатели обычных дипломов – 50590 рублей. Число молодых специалистов увеличивается ежегодно (в прошлом году их было 806). В этом году на базе педагогического колледжа №8 создан Центр по интеграции молодых педагогов в профессию «Стартап». Центр позволит осуществлять обмен информацией, в том числе виртуальный, между молодыми педагогами города, организовать оперативное консультирование, участие в сетевых проектах, проведение интерактивных опросов, онлайн-контакты. В 2014-2015 учебном году в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовали 3004 юных петербуржца. В заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 354 ученика, а победителями и призерами стали 211 ребят, завоевав 219 дипломов. В системе дополнительного образования заняты почти 90 процентов детей и молодежи Санкт-Петербурга в возрасте от 5 до 18 лет. 80 процентов занятий проводится на бесплатной основе. Финансирование системы образования Санкт-Петербурга за последние три года увеличилось на 24,6 процента: с 75 миллионов рублей в 2012 году до 93 миллионов рублей в 2015 году.
Комментарии