search
main
0

Песочный торт

Журнал для родителей об особых детях

С сентября 2020 года в школе №90 выпускается интерактивный журнал для родителей под необычным названием «Песочный торт». Почему было выбрано такое название, спросите вы? Во-первых, сама интрига, заключенная в названии, уже привлекает новых читателей. А во-вторых, если вспомнить, что школьная пресса работает на формирование корпоративной культуры образовательной организации, все становится на свои места. «Песочный» – потому что школьная образовательная площадка, ответственная за выпуск журнала, расположена на 2‑й Песчаной улице, а «торт» – потому что это один из добрых символов гостеприимства и уюта. Ведь на 2‑й площадке школы №90 обучаются дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Влияние родителей на формирование личности ребенка, подростка нельзя пере­оценить, тем более если речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. Ведь именно родители в повседневном общении закладывают у ребят представление о том, что хорошо и что плохо, как правильно строить взаимоотношения с людьми, как преодолевать трудности. Вместе с тем родители детей с особенностями сами зачастую бывают подавлены множеством стрессогенных факторов и не знают, как нормализовать психологическую атмосферу дома, как помочь своему ребенку, как максимально эффективно обучать и воспитывать школьника, имеющего особенности в развитии. Образовательные организации могут и должны помогать родителям в поисках ответов на эти вопросы. Одним из каналов постоянной коммуникации с родителями в школе №90 и стал электронный журнал, на страницах которого публикуются школьные новости и даются советы, рекомендации по развитию, воспитанию детей с ОВЗ.

Весной 2020 года в условиях пандемии COVID-19 родители учащихся школы №90 столкнулись с необходимостью не только самостоятельно планировать и распределять свободное время детей, но и частично взять на себя функции учителей-дефектологов. Первой инициативой педагогического коллектива школы, призванной облегчить им эту работу, стал выпуск журнала «Вестник самоизоляции», в котором ежедневно публиковались развивающие задания и ссылки на познавательные видеоматериалы.

После того как острота момента прошла, мы поняли, что подобный журнал может принести немало пользы и в условиях очной работы. Только, конечно, нужно было подыскать более поэтичное и гостеприимное название. Так в нашей школе появился «Песочный торт». Первый выпуск журнала состоялся в сентябре 2020 года. Тогда мы были особенно рады долгожданной встрече с учениками и решили, что журнал объединит электронный и бумажный форматы: была напечатана сокращенная бумажная версия с QR-кодами, позволявшими все остальные материалы читать в электронной версии.

Электронный формат журнала все более расширялся, дополнялся, и по мере развития проекта, включения материалов с интерактивными компонентами (особенно ценными для учащихся с особенностями развития) мы запустили тематический сайт песочный-торт.рф.

На тот момент было решено, что журнал будет включать следующие разделы-рубрики:

– развивающие задания для учащихся с подробными инструкциями учителей-дефектологов по организации домашних занятий с ребенком;

– рекомендации от ведущих специалистов по ABA-терапии (подходят для работы не только с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, но и со всеми учащимися);

– задания и разработки педагогов школы;

-презентация сезонных поделок учащихся (предполагает возможность подгрузки фотографий учителем, родителем или учащимся для дополнения виртуальной галереи);

– видеоэкскурсии по музеям и паркам Москвы и других регионов России с составленными педагогами школы интерактивными заданиями.

Сайт журнала «Песочный торт» позволял отслеживать активность посетителей, и вскоре мы констатировали, что с отменой коронавирусных ограничений родители вернулись к привычным формам проведения досуга. Структура журнала вновь потребовала изменений с учетом запросов читательской аудитории.

Основной направленностью издания стала социально-бытовая, потому что именно эту сферу жизни активно и заинтересованно осваивают дети с особенностями развития.

На сегодняшний день каждый выпуск издания посвящен конкретной теме, связанной с домом, культурой труда и быта. Так, несколько выпусков журнала «Песочный торт» в новом формате знакомят ребят с пространством кухни в доме. Здесь наглядно и доходчиво представлены правила безопасного поведения на кухне, условия, при которых дети могут помогать родителям без вреда для здоровья. Наглядные схемы и методические инструкции учат правильно пользоваться кухонными приборами, бытовой техникой и другими инструментами. Правила написаны понятным языком и иллюстрированы, так что практически любой ребенок может разобраться в них и применять на практике. В завершение каждого тематического раздела дается проверочный тест, позволяющий закрепить новые знания.

– Мы считаем опыт издания журнала очень успешным, – признается директор школы №90 Виктор Вадимович Волосков. – Во-первых, презентация приемов и методов обучения делает образовательное пространство школы более отрытым для родителей, которые в этом случае чувствуют себя спокойнее и увереннее. Во-вторых, выпуски журнала могут использовать другие школы, в которых есть инклюзивные классы. Много интересного здесь найдут и педагоги, воспитатели дошкольных отделений: в журнале представлены оригинальные декоративно-прикладные работы, которые могут пробудить творческую фантазию, сценарии детских игр и досуговых программ.

Ознакомиться с архивом выпусков школьного журнала любой желающий может на сайте песочный-торт.рф.

Дарья ШИЛИМАНОВА, учитель школы №90 имени Героя Советского Союза Е.Г.Ларикова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте