search
main
0

Песня тоже воевала

С младшего школьного возраста классному руководителю следует формировать знания ребят о защите Отечества. Задача учителя состоит в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость младших школьников, ознакомить их с героической историей нашей Родины, развить чувство любви к ней, ее защитникам, вызвать желание в будущем встать в их ряды, накопить эмоциональный опыт переживания героических событий истории Отечества.

Это возможно благодаря проведению различных внеклассных занятий. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

В практике образовательных школ определены основные направления в системе патриотического воспитания:

– духовно-нравственное – осо­знание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству;

– историко-краеведческое – изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом масштабе;

– гражданско-патриотическое – воспитание правовой культуры и законопослушности, высокой нравственности и общей культуры, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве;

– социально-патриотическое – формирование активной жизненной позиции, чувства сострадания и заботливости по отношению к людям пожилого возраста;

– военно-патриотическое – формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите;

– героико-патриотическое – ориентация процесса воспитания на пропаганду героических профессий;

– спортивно-патриотическое – формирование в процессе занятий физической культурой и спортом опыта служения Отечеству.

Педагогами-практиками накоплен большой опыт патриотического воспитания, который представляется ими в виде методических разработок. Проанализировав имеющийся педагогический опыт в создании психолого-педагогических условий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся начальной школы, можно сделать вывод о том, что мероприятия патриотической направленности имеют место в практике учителей начальных классов, могут помочь учителю в патриотическом воспитании младших школьников.

Важнейшая задача российской школы – становление российской гражданской идентичности обучающихся, формирование их патриотических чувств – в системе УМК «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания материала учебных занятий и внеурочной деятельности осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей: в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, малой родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Во-вторых, это родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть УМК.

В-третьих, поликультурность содержания УМК «Школа России» носит сквозной характер, обеспечивается в каждой предметной линии и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

Программа внеурочной деятельности школы №935 представлена следующими направлениями развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Воспитательная работа школы нацелена на создание условий для формирования у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, а также уважительного отношения к прошлому, настоящему и будущему родного края, воспитание гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны. В программе много мероприятий, направленных на изучение истории родного края, школы, России, приобщение к ее культурным традициям и героическому прошлому.

Содержание внеклассных занятий направлено на развитие трех составляющих патриотизма (сознание, чувство, поступки).

В школе проводятся внеклас­сные мероприятия, посвященные Дню Победы. Эти мероприятия воспитывают не только патриотизм, но и чувство долга и ответственности, благодарности защитникам Родины.

Уроки Мужества, проводимые в память битвы под Москвой, имеют краеведческий характер.

Экскурсии в музеи, посвященные истории Москвы, Великой Отечественной войны, позволяют ознакомить обучающихся с историей страны, с жизнью людей в определенные периоды развития Родины.

Классные часы на такие темы, как «Дети войны», «Бессмертный полк», содержащие творческую составляющую, конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто», литературно-музыкальная композиция «Песня тоже воевала» способствуют системному и постепенному патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста.

Таким образом, воспитательный процесс осуществляется в самых различных формах и при помощи разнообразных методов: классные часы, собрания, лекции, доклады, размышления, встречи, походы, экскурсии, олимпиады, конкурсы, выставки разных жанров, тематические стенды. Распространенные формы проведения патриотических мероприятий – экскурсии, кружки, встречи, конкурсы – являются наиболее интересными для школьников.

Роза ЗАЙНУЛИНА, учитель начальных классов школы №935

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте