search
main
0

Первым делом нужно изучить законы

​В Московской государственной академии делового администрирования состоялся правовой семинар, который в этом году был посвящен «Законодательному обеспечению образовательной деятельности в образовательных организациях системы Департамента образования Москвы в свете нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Такие семинары по правовой тематике МГАДА проводит начиная с 2009 года. В 2011 году семинар был посвящен «Использованию законодательной базы РФ и города Москвы в работе руководителей образовательных учреждений Департамента образования города Москвы», в 2012 году – правовому обеспечению деятельности образовательных учреждений, новой системе оплаты труда (НСОТ), проведению проверок и охране труда в образовательных учреждениях.В нынешнем традиционном семинаре приняли участие 45 слушателей – заведующие детскими садами, директора и заместители директоров школ, директора и руководители структурных подразделений детских юношеских центров (ДЮЦ). Модератором семинара была профессор, директор Института права МГАДА М.Токмовцева. Основная цель семинара – ознакомление с концептуальными основами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В рамках семинара были рассмотрены такие вопросы, как: условия реализации ФЗ «Об образовании в РФ» в современной образовательной среде, понятие качества образования в контексте нового федерального закона, процедуры и регламенты оценки качества образования и образовательные системы международных финансовых центров.Работу семинара открывало выступление профессора, первого проректора академии Ивана Костина, который отметил: «Основные положения нового ФЗ «Об образовании» вступят в силу только с 1 сентября 2013 года, и лишь малая их часть действует сегодня. Мы вместе с вами должны хорошо подготовиться к началу следующего учебного года».На пленарном заседании были сделаны три основных доклада. «Концептуальные основы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» раскрыла перед слушателями профессор, директор Института права Маргарита Токмовцева. Маргарита Владимировна рассмотрела четыре основных нормативно-правовых документа: Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. №599 «О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки»; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу 01.09.2013 г.); распоряжение Правительства РФ от 28.11.2012 г. №2190-р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»; приказ Министерства образования и науки РФ от 08.11.2010 г. №1116 «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ». Особое внимание в своей презентации она уделила этапам реализация программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. При этом первый этап – это создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений, а именно предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруга(ги) и несовершеннолетних детей (до 30 апреля 2013 г.), второй этап – установление норм труда, должностных окладов и повышающих коэффициентов, третий этап – установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; разработка профессиональных стандартов (квалификационных требований к работникам на 2014-2015 годы); ведение статистического наблюдения о средней заработной плате педагогических работников, руководителей и изменениях уставов образовательных организаций до 01.01.2016 года. Четвертый, завершающий, этап представляет собой внедрение эффективного контракта (2013-2015 годы).Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Трудовой договор будет предусматривать конкретизацию показателей и критериев оценки деятельности руководителя, работников в сфере образования.С докладом «Вопросы оценки качества образования в контексте нового Федерального закона «Об образовании в РФ» и Московского стандарта качества образования» выступила профессор, проректор по УМР МГАДА Ирина Зуева, которая особо отметила, что качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень соответствия образовательной деятельности организации федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. Особо выделяется оценка степени достижения при этом планируемых результатов образовательной программы. Сегодня государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя лицензирование образовательной деятельности; государственную аккредитацию образовательной деятельности; государственный контроль (надзор и мониторинг) в сфере образования, независимую оценку качества образования. Департамент образования разработал Положение и методические рекомендации по внедрению Московского стандарта качества образования (МСКО) как системы требований, инструментов измерения и оценивания образовательных условий, процессов, результатов и эффектов деятельности образовательных учреждений, как условие обеспечения развития каждого обучающегося. МСКО планируется как инструмент и ориентир для руководителей, менеджеров системы образования, педагогов и родителей по оценке текущего состояния образовательного учреждения и планирования его дальнейшего развития. Первый проректор МГАДА профессор Иван Костин посвятил свой доклад «Международной практике реформирования образования».В рамках семинара было проведено анкетирование участников. В опросе приняли участие представители 8 дошкольных учреждений и 4 детских юношеских центров (ДЮЦ), а также школ.Особенностью семинара стало проведение двух круглых столов: «Административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность в образовательной деятельности», которым руководил доцент кафедры теории государства и права И.Константинов, и «Характерные правонарушения, встречающиеся в системе образования, а также их профилактика и пресечение», которым руководил доцент кафедры правовых проблем управления И.Малиновский.Приятным сюрпризом для слушателей стало вручение сертификатов тем участникам, которые прослушали полный цикл семинаров в объеме 24 часов по теме «Законодательное обеспечение деятельности образовательных организаций системы Департамента образования Москвы».Информация к сведениюСледующий семинар правового цикла пройдет в Московской государственной академии делового администрирования в феврале 2014 года.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте